Мне попадались книжонки в которых описывали это дело так: у немцев перед наступлением было 3 тыс. машин, у русских 3,5 тыс. машин. Потери сторон составили: у немцев - 1,5 тыс. машин, у русских - 6 тыс. машин. Каким образом русские умудрились потерять вдвое больше танков, чем имели, то есть загадка.
На деле и Прохоровка была (моя знакомая родом аккурат из Прохоровки и битва протекала ровненько за их огородом, ее родители, пока были живы - рассказывали), и немцы в ходе своего "наступления" жидко обделались. Пришлось им откатываться аж до Харькова. Что до немца - историка, так . ИМХО, типовой манипулятор.
Для танковых сражений того времени удержание поля боя имеет принципиальное значение. Это позволяет подбитые и сломанные машины ремонтировать и вновь пускать в бой. Если поле боя остается за противником, то у другой стороны к невозвратным потерям приводит даже элементарная поломка бензонасоса и неотрегулированное магнето. Место Прохоровского сражения я осталось за нашими, что и обусловило дальнейший облом немцев.
"Пантеры" ломались до самого конца войны систематически и постоянно. Подбитый или сломанный "Тигр" был вынужден торчать на месте поломки до конца боя, пока к нему не приходил на помощь другой "Тигр" - не было у немцев эвакуационных тягачей, способных отбуксировать "Тигр" до места ремонта.
"Фердинанты" проявили себя хорошо, пока не вышли к позициям русской пехоты. Тут оказалось, что своей 88 мм они должны расстреливать даже Ваньку с бутылкой - не было пулеметов.
Система ПТО (или по немецки "Пак-фронт") сработала на "5": 2-3 батареи ПТО, рота-батальон прикрытия. По каждому танку стреляет одновременно 5-7 орудий, мотопехота отсечена. Страшно, кровопролитно, бардачно. Но эффективно. Атакующие танки проходят через минные поля, входят в зону артиллерии ПТО, затем натыкаются на позиции пехоты с ее 45 мм пушчонками, ПТР и бутылками с гранатками. Все это под огнем минометов и гаубиц, бьющих с закрытых позиций. Мотопехота, идущая за танками, пока последние подавляют орудия ПТО, оказывается один на один с противопехотным огнем и элементарно прячется кто куда. Чем дальше танки пройдут сквозь оборону, тем хуже связь и меньше координация (и накапливаются потери). В конце концов ударный кулак останавливается даже сам по себе.
Использовать танковые корпуса как ударные кулаки - само по себе идея, достойная ордена "За идиотизм"