Автор Тема: Миф о Лангемарке  (Прочитано 1286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10648
Миф о Лангемарке
« : Понедельник 17 Апреля 2017 18:47:59 »
Статья из немецкой Википедии
Перевод: Tortilla


Миф о Лангемарке



Крест в честь Лангемарка союза ветеранов XXVI резервного корпуса, 1933 (Фото: Altera levatur - Eigenes Werk)

Мифом о Лангемарке обозначают политический миф, который возник в Третьем рейхе из превознесения одной провалившейся и связанной с большими потерями операции времён Первой мировой войны. Сражение состоялось 10 ноября 1914 года вблизи бельгийской деревни Лангемарк севернее Ипра.


Могилы Лангемарка. Здесь похоронено 44.304 человека

Происхождение

После проигранной в сентябре 1914 битвы на Марне, немецкая армия отступила за Эну (река во Франции, левый приток Уазы, прим. перев.) С этого отхода на Западном фронте началась позиционная война. В так называемом "беге к морю" в течение двух последующих недель, немецкие войска, как и их французские и британские противники, соответственно попытались охватить другую сторону северного фланга и занять по пути к побережью наиболее выгодные с точки зрения последующей атаки позиции.  С немецкой стороны планировалось нанести удар до самого Кале. В последнюю четверть октября 1914 здесь на широкой дуге, протянувшейся с севера на юго-восток через бельгийский город Ипр  между Диксмёйде и Вейтсхате, разгорелось так называемое Первое фландрское сражение, закончившееся к середине ноября застывшим фронтом.

С немецкой стороны в этом сражении принимали участие главным образом заново сформированные, частично состоявшие из необстрелянных новичков (добровольцев и запасных резервистов), а также ополченцев старшего возраста, резервные части. Немецкая попытка прорвать 10 ноября 1914 года оборону противника стоила жизни примерно 2000 человек. Атаки этих дней состоялись в шести километрах северо-западнее Лангемарка между Ноордсхоте и Биксхоте и проводились силами XXII резервного батальона. Нападающие смогли продвинуться вперёд лишь на несколько километров. Измотанным и усталым французским защитникам удалось отразить натиск недостаточно обученных и плохо вооружённых немецких резервистов. В конце концов к середине ноября немецкие атаки, не приводя к существенным территориальным успехам, были прекращены и во Фландрии началась многолетняя позиционная война.


Немецкая почтовая открытка времён Первой мировой войны, изображающая разрушенную во время боёв церковь Лангемарка


Лангемарк. Разрушенная во время сражений улица

Высшее командование прокомментировало события 10 ноября 1914 день спустя сообщением, имевшим большие последствия, и перепечатанным на первой полосе почти всеми влиятельными немецкими газетами:

"Западнее Лангемарка молодые резервисты с песней "Да здравствует Германия" пошли в наступление, прорвали оборону противника и заняли вражеские позиции. При этом было взято в плен примерно 2000 французских пехотинцев и захвачено шесть пулемётов". /Официальное сообщение Генштаба от 11 ноября 1914/


Франкфуртская газета от 12 ноября 1914 года с сообщением Генштаба

Сообщение, очевидно, было сформулировано как пропаганда. В качестве театра военных действий указано место "западнее Лангемарка". Небезосновательный главный аргумент критики мифа, в связи с чем звучащее по-немецки характерно и созвучное слову "Бисмарк" типичное прусско-немецкое выдуманное наименование Лангемарк сознательно предпочли более точному, но менее выигрышному Биксхоте?



В первой четверти ноября 1914 уже всё яснее вырисовывалась неудача немецких попыток охвата у Ипра. Скудные результаты атак от 10 ноября, добытые с сильными потерями с немецкой стороны, обошли вниманием, напротив, сообщив о победе над французской пехотой.  Вместо детального описания участвующих сторон и частей, писали "вообще" и многозначительно о неких "молодых резервистах". Упоминание первых строк немецкого национального гимна создавало впечатление, что смертельная атака была вызвана спонтанным приливом патриотических чувств. 

Большей частью немецкой общественности это сообщение было принято некритически, что и вызвало рождение мифа о героическом подъёме молодых немецких солдат. "Возникновение мифа о Лангемарке это первый значительный пример различных успешных попыток истолковывать военные поражения в этой войне в духе моральных побед".

Между 11 и 17 ноября группа (армий) Линзинген (в подчинении которой находился и XV корпус генерала Бертольда фон Деймлинга с его 30 и 39 дивизионами) попыталась массированно атаковать лежащие между каналом и  Гелувельдом лесные массивы вокруг замка Хоге. До 17 ноября любые попытки прорыва разбивались об ожесточённое сопротивление британского корпуса I. Нападение более южной группировки Фабек на противостоящий французский корпус XVI в направлении на Кеммельберг позволило продвинуться вглубь не многим более чем на один километр. Все последующие усилия свелись лишь к углублению фронта, образовывашего теперь дугу у Вейтсхате.

Во время этой акции генерал фон Деймлинг с четырьмя подразделениями общей численностью 12 000 человек должен был якобы атаковать, сопровоздаемый полковвыми музыкантами, исполнявшими национальный гимн; при этом пережило атаку чуть более половины наступавших. 


Памятник Лангемарку. Торжественное открытие 10 июля 1932

На торжественно открытом 10 июля 1932 памятнике на солдатском кладбище у Лангемарка вход обрамлён глыбами из песчаника. Внутри расположены дубовые доски с вырезанными на них именами павших. В торце кладбища располагалась обсаженная маками памятная камера. Ещё там стоят три бывших бетонных блиндажа. Когда-то пролегавшая линия фронта представлена линией из 52-х каменных саркофагов с надписями студенческих объединений и участвовавших воинских частей. Вдоль них проложен тротуар. Памятная камера окружалась широким рвом с водой.

Речь, которую в связи с открытием памятника произнёс 10 июля 1932 Йозеф Магнус Венер, сам когда-то раненый на Западном фронте, позже широко распространилась, послужив дальнейшим обоснованием для создания мифа Лангемарк. Одновременно во всём рейхе происходили торжественные памятные мероприятия.

Развитие мифа

Первая мировая война и Веймарская республика


Встреча членов "Ваффенринга"* в Мюнхене на одном из памятных мероприятий, посвящённых Лангемарку в декабре 1931. Наследный принц Руппрехт Баварский с супругой и сыном приветствует ветеранов.


Торжества, посвящённые Лангемарку в Теннисхалле на площади Фербелинерплац в Берлине в ноябре 1932 в присутствии принца Оскара Прусского с сыном.

Уже в первую годовщину боёв севернее Ипра многочисленные немецкие газеты опубликовали статьи о событиях под Лангемарком, при этом впервые  смерть многих участников сражения предметно обсуждалась и прославлялась в качестве самопожертвования. Тогда же прозвучало и требование установления "дня Лангемарка". На школьных торжествах состоялись чествования памяти павших при Лангемарке, при этом погибшие часто изображались как образцы (для подражания):

"Этот день Лангемарка на все времена останется торжественным днём для немецкой молодёжи. (...) Благо все они пали во имя процветания нашей молодёжи (...) и боль о павших озаряется гордостью за то, как они умели бороться и умирать". /"Немецкая ежедневная газета" от 11 ноября 1915/

Истинность отдельных аспектов таких сообщений ставилась под сомнение уже вскоре после окончания войны. Особенным предметом сомнений и разногласий было пение. Невероятным его делало то, "что солдаты после нескольких дней изматывающих боёв, бегут в атаку по мокрой, тяжёлой, глинистой почве фламандских картофельных полей с патриотической песней на губах". Против этого говорил не только более чем 30-киллограмовый вес снаряжения, но и медленный, малоподходящий для марша, темп самой песни.  Сторонники пения приводили довод (в свою пользу), что пение могло служить тому, чтобы различать врагов и друзей и избегать обстрела собственной артиллерией (при этом пение, разумеется, не могло быть услышано у пушек, располагавшихся сзади на глубине около четырёх километров). Кроме того, оно могло бы служить средством коммуникации между соседними батальонами или с тыловыми линиями. Из-за различия между суровой военной реальностью и героической картинкой, в которой "восторженные молодые солдаты ликовали в соответствии с традициями мучеников, и с песней отдавали свои жизни во имя отечества", пение стало интегральной составной частью мифа о Лангемарке.

Судя по последующим сводкам, образцу Лангемарка пытались подражать, так что даже английские источники писали о немецких военных оркестрах, которые якобы при атаках играли "Германия, Германия, славься".

И Адольф Гитлер о своём первом военном опыте рассказывал в таком же духе; и здесь степень соответствия истине ставится под сомнение, тем более, что он в составе 16 баварского резервного пехотного батальона не мог присутствовать на месте событий".

После конца проигранной Германской империей войны, требование культа героев было, очевидно, особенно сильным. С 1921 "Лангемаркские комитеты высших школ и армии" - объединённые студенческие союзы, союзы молодёжи и ветеранские союзы, организовывали ежегодные торжественные празднования. В 1924 примерно 2000 членов молодёжных союзов отправились в Рён чтобы присутствовать на открытии памятника Лангемарку. Писатель Рудольф Биндинг позже вспоминал о торжествах:

"Однако то развитие событий теперь принадлежит не истории, где ему надлежало бы застыть и упокоиться, но беспрерывному свидетельствованию, беспрерывному омоложению, беспрерывному оживлению силой мифа. Смерть героев уже оказалась такой, ведь немецкая молодёжь уже овладела им как символом и образом юного возвышения, на которое в действительности только она имеет право среди всех народов земли". /Рудольф Г.Биндинг "Молодёжь перед мёртвыми войны". 1924/

С 1926 стали образовываться студенческие группы Стального шлема**, которые в 1929 вышли из подчинения местным отделениям Стального шлема и объединились в Стальной шлем, круг студентов «Лангемарк». Студенческий энтузиазм ясно показывает, что формулировки "молодые резервисты" из сводок генштаба вскоре стали интерпретироваться с отсылкой к студентам и гимназистам.

В 1928 Немецкое студенчество*** решило перестроить "Немецкое солдатское кладбище №123", располагавшееся недалеко от Лангемарка в Восточной Фландрии (Бельгия). Для сбора средств было образовано общество "Пожертвований для Лангемарка", при помощи которого кладбище было полностью реконструировано в 1932. В связи с торжественным открытием и освящением его 10 июля 1932 года, параллельно в немецких высших школах в рамках "лангемаркских торжеств" были организованы чтения текстов мюнхенского писателя Йозефа Магнуса Венера, который воевал и получил ранение на Западном фронте. С 1928 Немецкое студенчество ежегодно в ноябре проводило в немецких институтах "Лангемаркские торжества", а в Берлине центральные имперские празднования.   


Сохранившиеся с 1932 ворота кладбища в Лангемарке из красного везерского песчаника (Фото: Malte Znaniecki)


Мемориальная доска с надписью "Я назвал тебя по имени твоему. Ты мой. Иса., 43. 1. - На этом кладюище покоится 44061 немецких солдата войны 1914/18" (Фото: Malte Znaniecki, 2006)


Могильные доски на кладбище в Лангемарке (Фото: Malte Znaniecki)

Национал-социализм


Лангемаркские торжества в берлинском университете 11 ноября 1936. На кафедре в задрапированном знамёнами со свастикой актовом зале генерал-арбайтсфюрер (одно из званий в Имперской службе труда, прим. перев.) Вильгельм Декер.


Имперское спортивное поле (Reichssportfeld), территория проведения летних Олимпийских игр 1936, справа Лангемарк-холл под колокольней.

Нацисты подхватили миф о Лангемарке только в 1928, а именно, с одной стороны в гитлерюгенд, с другой в национал-социалистическом студенческом союзе.  При этом особенно подчёркивался общенародный характер бойцов Лангемарка, которые представлялись теперь в качестве молодых рабочих, торговцев, крестьян и студентов. Соответственно в 1934 общество "Пожертвований Немецкого студенчества" на Лангемарк было переименовано в "Пожертвования немецкой молодёжи".

В национал-социализма Лангемарк составил, по меткому выражению австрийского культуролога Томаса Махо, "противовес" (контрместо) Веймару и календарно-политическую оппозицию Ноябрьской революции. 

Уже 9 ноября 1933 одновременно во многих немецких городах, в том числе в Дрездене, Бремене, Касселе и Дармштадте была впервые показана героическая драма "Молодёжь Лангемарка" боннского писателя Генриха Церкаулена. Воодушевление национал-социалистов от этого исторического материала можно представить себе по тому, что осенью того же года состоялись ещё две премьеры спектаклей о Лангемарке (Эдгара Кана и Макса Гейслера-Монато) "Отчёт о штурме Лангемарка".
Союз ветеранов бывшего XXVI резервного батальона, который действительно участвовал в названных боях,  с разрешения Адольфа Гитлера основал в 1933 в качестве неофициальной почётной награды, так называемый крест за Лангемарк.


Стена с мемориальными досками в Лангемарк-холле под колокольней олимпийского стадина в Берлине

На имперском спортивном поле (Олимпийский стадион) под колокольней с олимпийским колоколом (башня фюрера) в 1936 был сооружён Лангемарк-холл в честь участвовавших в сражении частей. Архитектор Олимпийского стадиона Вернер Марх хотел здесь, используя Олимпийские игры, слить воедино культ тела и спорта с культом жертвы и солдатского мужества. В том же году в Людвигсхафен-Мунденхайме был торжественно открыт памятник Лангемарку, созданный по инициативе местного союза бывших фронтовиков.


Памятник в Людвигсхафен-Мунденхайме (Фото: Immanuel Giel, 1 July 2005)

Адольф Гитлер сам писал в своей книге "Моя борьба" о том, как 29 октября 1914 года впервые в качестве солдата 16-го баварского резервного пехотного батальона оказался под вражеским обстрелом недалеко от западно-фламандской деревни Гелувельд. Это событие он стилизировал с одной стороны, как "боевое крещение", с другой стороны опираясь на миф о Лангемарке: "сырая, холодная ночь во Фландрии", вражеский обстрел и презрение к смерти, неопытные солдаты бегут в атаку по полям и "тут до нас долетела песня и мы подхватили и продолжили: "Германия, Германия, славься во всём мире!", "они умели умирать, как старые солдаты". И всё же Гитлер уделял мало внимания мифу о Лангемарке. Приветственные слова, написанные им для памятных торжеств и по другим поводам о Лангемарке всегда были необычайно кратки и сдержанны, при этом он никогда не упускал повода умалить роль студентов в пользу рабочих, а энтузиазма в пользу решимости."

Когда ранним летом 1940 Бельгия и Франция были по-военному побеждены, национал-социалистический режим праздновал это как "истинное окончание Первой мировой войны (...), причём руководство при этом не сомневалось в согласии с этим и большинства немцев". Военные памятные торжества в Вердене и на солдатском кладбище Лангемарка, состоявшиеся осенью 1940 должны были символизировать новое окончание Первой мировой войны. Погибших почтили с девизом "И всё же вы победили!"


Описание Лангемарк-холла, колокольня/Музей Олимпийской деревни, Берлин

Так "Лангемарк" в конечном итоге, не только был принят и использован национал-социалистами, но и стандартизован и преобразован в масштабах всей империи до "лангемаркского учения", курс которого в течение трёх семестров должен был подготовить рабочих, крестьян и ремесленников, не имевших аттестата зрелости, для дальнейщей учёбы в университете. Если, разумеется, они допускались идеологическими критериями "расовой чистоты" и приверженности национал-социализму.  "В рамках этого учения мы впервые последовательно провели национал-социалистический отбор для высших школ".

Большое значение, придавашееся мифу о Лангемарке при нацистском режиме, показывают планы Альберта Шпеера по перестройке Берлина во "всемирную столицу Германию". Там предусматривался "университет Адольфа Гитлера", к которому позже присоединили бы и имперское спортивное поле (территории Олимпийской деревни, прим. перев.). В качестве архитектурного центра там должен был быть сооружён огромный Лангемарк-холл, который был призван затмить уже построенный.

Одно из подразделений Ваффен-СС, формировавшееся из добровольцев в оккупированной Бельгии во время Второй мировой войны носило имя Лангемарк.

Послевоенный период


После катастрофического поражения немецких армий во Второй мировой войне и раскрытых преступлений нацизма, менялось и отношение населения к войне. Националистически-милитаристские мифы, такие как миф о Лангемарке, постепенно утрачивали своё значение. Хотя до публичных дискуссий по поводу переименования улиц, площадей и других учереждений прежнего режима, дело дошло сравнительно поздно. В Бремене в 1937 в связи с празднованиями годовщины Лангемарка 11 ноября были переименованы Большая и Малая аллеи. Метерштрасе, основная магистраль в Нейштадте, также стала называться Лангемаркштрасе. Городской совет Нейштадта в 2006  вместо переименования улицы решил организовать "историческую тропу". Улицы, носящие имя Лангемарка существуют во многих городах Германии, а также во Фландрии. /Здесь я сократила немного перечисление городов и названий улиц, прим. перев./

Один из позывных бундесвера в системе "пароль-отзыв" составляет аббревиатуру "лангемарк" или варианты от него.

Оригинал статьи

* Waffenring (Ваффенринг) - объединение нескольких студенческих союзов мензурного фехтования из разных мест (или университетов) для урегулирования вопросов, связанных с проведением поединков.
Мензурное или студенческое фехтование - проходящие по строгим правилам фехтовальные поединки на острых саблях-шлегерах между двумя представителями студенческих объединений в центральноевропейских государствах. Название происходит от термина «mensur», образованного, в свою очередь, от латинского «mensura» («размерность»), — с XVI века такие поединки проводятся со строго фиксированным допустимым расстоянием между противниками (ввиду чего поединки фактически проводились статично). В прошлом мензуры были широко распространены в Германии, Австрии, Швейцарии, а также в Бельгии, Польше и балтийских регионах: поединки — в зависимости от традиций конкретного университета — могли проводиться различными видами шлегеров.

Целями мензурного поединка были только демонстрация фехтовального мастерства и испытание собственного мужества — они не были ни спортом, ни дуэлями, никогда не проводились для разрешения споров, не предполагали определения победителей и проигравших. Оба противника были одеты в плотные кожаные нагрудники, надёжно защищавшие тело, и специальные покрытые сеткой очки, исключавшие попадание оружием в глаза; незащищённым, таким образом, оставались только лица, и каждый из участников поединка как раз стремился поразить туда соперника, нанеся ему резаную рану; нанесение уколов в другие части тела, в отличие от спортивного фехтования, запрещено. После нанесения раны и появления крови поединок немедленно прекращался, при этом получивший рану не считался проигравшим.

В Германии мензурное фехтование до 1933 года, то есть до прихода к власти нацистов, законодательно никак не регулировалось. В 1933 году оно было запрещено, но вновь разрешено в 1953 году, хотя с этого времени (не только в Германии, но и в других странах) существует в значительно меньших масштабах, нежели до середины XX века. Поединки в современном мензурном фехтовании формально проходят по правилам, принятым в 1850 году, но сейчас часто предполагают полноценную защиту и для лиц соперников, исключающую возможность нанесения ран, а поединок прекращается после касания шлегером одного соперника лица другого. /Википедия/

** Стальной шлем, союз фронтовиков - немецкая правоконсервативно-монархическая политическая и боевая организация в 1918—1933 гг. Создана в декабре 1918 года в Магдебурге офицерами, реваншистски настроенными после поражения Германии в Первой мировой войне. Евреям и социалистам членство в организации было запрещено.
Поскольку численность рейхсвера по условиям Версальского мирного договора была ограничена, члены «Стального шлема» рассматривали себя как «резерв» немецкой армии, «чёрный», то есть тайный, рейхсвер. Численность «Стального шлема» достигла 500 000 в 1930 году.
13 марта 1932 года «Стальной шлем» принял участие в президентских выборах как самостоятельная партия, его кандидат Теодор Дюстерберг (как «независимый») набрал 6,8 % голосов.

Многие члены «Стального шлема», в частности Пауль Хауссер, впоследствии сделали карьеру при нацистском режиме. Композитор Герман Блюме, написавший много маршей и песен для «Стального шлема», позднее стал известным автором пропагандистских песен нацистского режима. Некоторые его марши используются современным бундесвером.

В 1951 году организация была восстановлена и существует до сих пор, хотя и не имеет политического веса.

***Deutsche Studentenschaft (Немецкое студенчество) (DSt) было с 1919 по 1945 объединением студенческих комитетов всех немецких институтов (высших школ), включая Данциг, Австрию, а также прежних немецких институтов в Чехословакии. Первоначально созданное как демократическое движение, DSt уже в начале 1920 годов стал местом внутренних дискуссий между республиканским меньшинством и националистическим крылом большинства. Подчиненный с 1931 студенческому союзу национал-социалистов, в 1936 фактически слился с ним и, наконец, в 1945 был запрещён, как организация НСДАП.
« Последнее редактирование: Понедельник 17 Апреля 2017 18:54:52 от Tortilla »
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10648
Re: Миф о Лангемарке
« Ответ #1 : Вторник 2 Мая 2017 22:27:28 »
И чтобы завершить тему Лангемарка, ещё парочка переводов из немецкой Википедии.

Статья из немецкой Википедии
Перевод: Tortilla
 
Лангемаркхалле


Лангемаркхалле. Von Times - private, CC BY-SA 3.0


Имперское спортивное поле перед Олимпийскими играми 1936. Колокольня обозначена на карте как "Башня фюрера" в честь Адольфа Гитлера. Von Urheber / Kartograph: Dr. Cornelius Löwe(† 1932/33)Verlag: Pharus-Plan G.m.b.H., Berlin N 54, Schwedter Str. 263


Расположение Лангемаркхалле на территории Олимпийской деревни в Берлине


Аэрофотоснимок Иперского спортивного поля: вверху Олимпийский стадион, справа колокольня с Лангемаркхалле, между ними Майское поле (Майфельд), внизу Открытый театр им. Дитриха Эккарта*. Von Benutzer:Kku - Aus dem Nachlass des Großvaters

Лангемаркхалле в Олимпийской деревне относится к району Вестенд округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф в Берлине. Он расположен перед трибунами под колокольней на краю Майского поля.

История

Павильон был построен в связи с предстоящими летними Олимпийскими играми в 1936 году архитектором Олимпийского стадиона Вернером Мархом в память о павших в битве под Лангемарком во Фландрии, где в начале Первой мировой войны на смерть были посланы десятки тысяч молодых, плохо обученных немецких резервистов. Мифологизация и мистификация Лангемарка началась ещё во время войны. Воспевающая геройскую смерть легенда окончательно сформировалась после войны. С 1928 миф взяло под особую опеку общество Немецкое студенчество, а позже его окончательно подхватили и использовали для своих целей национал-социалисты. Павильон и башня призваны символически связать Имперское спортивное поле с чествованием воинов и самопожертвованием.

В конце Второй мировой войны павильон Лангермакхалле был разрушен из-за подрыва башни. В период с 1960 по 1962 его, как и колокольню, восстановил первый архитектор Марх. "Святыни" первоначально выставлявшиеся в павильоне, такие как знамёна или пропитанная кровью земля, при разрушении были бесследно утрачены. При разравнивании Майского поля была удалена и так называемая "трибуна Гитлера" перед Лангемаркхалле.

При рассмотрении архитектурного ансамбля на имперском спортивном поле в направлении с востока на запад получается следующее: Олимпийская площадь как торжественное начало, затем стадион как место проведения соревнований за которым следует Майское поле для манифестаций и демонстраций и, в заключение, "Башня фюрера" с Лангемаркхалле, как символ культа жертвы национал-социалистов. 

К чемпионату мира по футболу в 2006, павильон был полностью реконструирован и отреставрирован. По инициативе Немецкого исторического музея там 4 мая 2006 была открыта выставка, посвящённая Олимпийской деревне.


Колокольня и Лангемаркхалле с запада. Von RobbyBer - German Wikipedia


Памятная доска, посвящённая колокольне и павильону.Von OTFW, Berlin - Eigenes Werk


Захоронение урны с прахом Ганса фон Чаммера унд Остен (статс-секретарь Имперского министерства внутренних дел, имперский руководитель спорта, прим. перев.) в Лангемаркхалле 2 мая 1942.










Лангемаркхалле


Стенды выставки


Религия "Лангемарк"


Спортивное движение и жертвенность


Лангемарк и национал-социализм

Оригинал статьи

Прим. перев.

Дитрих Эккарт ( 23 марта 1868, Ноймаркт — 26 декабря 1923, Берхтесгаден) — немецкий политик, один из важных первых членов НСДАП и участник Пивного путча.

Эккарт родился 23 марта 1868 года в Ноймаркте, Германия (примерно в 30 км к юго-востоку от Нюрнберга), сын королевского нотариуса и адвоката.

Эккарт первоначально изучал медицину в Мюнхене, но решил в 1891 году устроить свою жизнь в качестве поэта, драматурга и журналиста. Он переехал  в 1899 году в Берлин, где написал ряд пьес, часто автобиографических, стал протеже графа Георга фон Гюльзен-Гезелера, художественного руководителя Нового королевского придворного театра. Эккарт был очень успешным драматургом, особенно успешной стала постановка по произведению «Пер Гюнт» Генриха Ибсена: было проведено более 600 выступлений в Берлине. Благодаря этому успеху, сделавшему Эккарта богатым человеком и давшему ему связи в обществе, Гитлер был введён в высшее общество и познакомился с десятками его представителей. Эти знакомства оказались ключевыми в конечном приходе Гитлера к власти.

Позже Эккарт разработал идеологию «гения сверхчеловека», основанную на сочинениях Ланца фон Либенфельса, он также учитывал взгляды Артура Шопенгауэра и Ангелуса Силезиуса. Он также был очарован буддийской доктриной Майя (иллюзия). Эккарт любил и отождествлял себя с «Пер Гюнтом», но никогда не испытывал большой симпатии к научному методу.

В 1918-1920 годах Эккарт писал антисемитские статьи в журнале Auf gut deutsch (Откровенно говоря), который издавал вместе с Альфредом Розенбергом и Готфридом Федером. Эккарт являлся яростным критиком Веймарской республики, был категорически против Версальского договора, который рассматривал как предательство. Эккарт был сторонником так называемой «легенды об ударе ножом в спину» (Dolchstoßlegende), в соответствии с которой социал-демократы и евреи были виноваты в поражении Германии в Первой мировой войне.

Эккарт вместе с Готфридом Федером и Антоном Дрекслером  принимал в 1919 году участие в создании Deutsche Arbeiterpartei (Немецкая рабочая партия), которая позднее была переименована в Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, НСДАП). Дитрих был издателем газеты НСДАП, Völkischer Beobachter, а также написал поэму «Йойрио», строка из которой «Deutschland erwache!» (Германия, пробудись!) стала одним из лозунгов нацистской партии и была вышита на партийных штандартах.

Эккарт встретился с Гитлером во время речи перед членами партии в 1919 году. Эккарт был связан с Обществом Туле, группой оккультистов, которые верили в пришествие «немецкого мессии», который вернёт Германии былое величие после её поражения в Первой мировой войне. Эккарт выразил ожидание в стихотворении, которое он написал за месяц до первой встречи с Гитлером. Стихотворение Эккарта называется «Великий». Когда Эккарт встретился с Гитлером, он был убеждён, что он столкнулся с пророчеством Искупителя. Эккарт оказал значительное влияние на Гитлера в последующие годы и считается, что помог формированию теории и идеологии нацистской партии. Только несколько человек имело такое же влияние на Гитлера в его жизни.

В период между 1920 и 1923 годами Эккарт и Розенберг трудились неустанно на службе у Гитлера и партии. В 1921—1922 гг. они были соредакторами партийной газеты «Фёлькишер Беобахтер». Чтобы собрать средства для партийной газеты, Эккарт представил Гитлера влиятельным кругам, которые в конечном итоге создали фонд нацистской партии. Во время пребывания в доме богатого производителя в Берлине Гитлер получил уроки публичных выступлений. Песня на стихотворение Д. Эккарта «Штурм» стала одной из самых популярных нацистских песен.

В 1921 году Эккарт объявил, что каждой еврейской матери, которая докажет, что три её сына провели на передовой не менее трёх недель каждый, он выплатит тысячу рейхсмарок. После получения 70 подобных заявок, в том числе от еврейской семьи, пославшей на фронт 8 сыновей, попытался уклониться от выплаты, но вынужден был сделать это по суду.

9 ноября 1923 года Эккарт участвовал в неудачном Пивном путче. 13 ноября он был арестован и помещен в Ландсбергскую тюрьму вместе с Гитлером и другими руководителями партии, но из-за болезни был освобождён вскоре после этого (20 декабря). Он умер от сердечного приступа в Берхтесгадене 26 декабря 1923 года. Похоронен на старом кладбище Берхтесгадена.

Историки нацизма называли его «духовным отцом национал-социализма».

В период правления национал-социалистов на территории Имперского олимпийского стадиона был построен Открытый театр Дитриха Эккарта, который в настоящее время носит название — «Берлинский лесной театр» (нем. Berliner Waldbühne). /Википедия/


Статья из немецкой Википедии
Перевод: Tortilla

Мемориальное кладбище Лангемарк


Немецкое солдатское кладбище Лангемарк (1932)

Немецкое солдатское кладбище в бельгийском местечке Лангемарк это место захоронения 44 304 немецких солдат, павших в Первой мировой войне во время Фландрской битвы в 1914. Кладбище прямо связано с известным мифом о Лангемарке.

История


Почти сразу после окончания Фландрского сражения в 1914 Лангемарк стал особенным символом немецкой пропаганды.

В 1928 в Париже состоялась конференция Совета Международной студенческой конфедерации (Confédération internationale des étudiants (CIE) - Международная студенческая конфедерация созданная в 1919 в Страсбурге была международным объединением студентов, функционировавшим в межвоенный период. Прим. перев.), где собрались представители более чем сорока национальных студенческих союзов. По пути туда делегаты от немецких студентов решили проехать по Восточной Фландрии, намереваясь посетить места сражений Первой мировой и, особенно, Лангемарк. Там они обратили внимание на то, что павшие английские, французские и бельгийские солдаты покоятся на хорошо ухоженных кладбищах, в то время как подобные захоронения для немецких солдат отсутствуют. Вместо этого они обнаружили отдельные, заросшие сорняками могилы и покосившиеся, а то и упавшие кресты с надписями "Имя неизвестно. Немец". 

После этого Немецкое студенчество (союз немецких студентов) решило отстроить недалеко от Лангемарка "Немецкое солдатское кладбище №123". Для финансирования предприятия было создано "Общество пожертвований на Лангемарк" при Союзе студенчества. Кроме того, в 1929 в Берлинском дворце спорта состоялись празднования, организованные Лангемаркскими комитетами высших школ и армии, в которых приняли участие около 150 000 человек. В 1930 был заложен первый камень, перезахоронили около 10500 немецких солдат. Речь по поводу торжественного открытия кладбища 10 июля 1932 произнёс мюнхенский писатель Йозеф Магнус Венер, который сам воевал и получил на Западном фронте ранение. Речь его позже получила широкую известность. Одновременно в рейхе также состоялись торжественые памятные мероприятия.

"Штурм так называемых студенческих батальонов из добровольцев во фландрском Лангемарке 11 ноября 1914 стал символом как самопожертвования студентов, так и военной бессмысленности их кровавой жертвы. " / Конрад Ярауш/

Расположение



Бывший бетонный бункер и ряд стелл студенческих союзов- Von F. Hoffmann - Eigenes Werk


Камень у входа на солдатское кладбище. Von Ben Aveling - Eigenes Werk


Вид на территорию захоронения от мемориального креста в северо-восточном углу. Von DieLachendeMehrheit - Eigenes Werk

Немецкое солдатское кладбище Лангемарк расположено у северного выхода из населённого пункта, на шоссе, ведущем в Хаутхолст-Диксмюде.

Оформление


Скульптурная группа "Скорбящие солдаты" Эмиля Кригера. Von Davidh820 - Eigenes Werk

Вход на кладбище оформлен воротами из красного везерского песчаника. Внутри находятся два мемориальных помещения. В левом хранится карта Бельгии, вырезанная из дерева, на которой можно увидеть прежнее и нынешнее положение кладбища. Здесь же лежит и книга с именами, а также книга соболезнований. В правом помещении размещены  вырезанные на дубовых досках известные имена павших, которые покоились здесь ещё до большой акции перезахоронения в 1956-58 гг.

Пройдя ворота, оказываешься в небольшом дворе сразу за которым находится большая братская могила, где похоронены останки примерно 25 000 немецких солдат, чьи имена остались неизвестными. Примерно для 17 000 из них Национальный союз смог позже установить личные данные.  Их имена отлиты на бронзовых досках, закреплённых на массивных каменных глыбах, которые обрамляют братскую могилу с трёх сторон.  Далее на заднем плане виднеется скульптурная группа из бронзы под названием "Скорбящие солдаты", созданная скульптором профессором Эмилем Кригером.

Само мемориальное кладбище обсажено дубами и окружено валом, перед которым вырыт ров. В северной части можно увидеть остатки бывшей линии фронта с немецкой стороны. Место отмечено тремя отреставрированными бункерами и расположенными между ними гранитными блоками. На этих блоках написаны имена всех участвовавших воинских частей и студенческих объединений, которые в межвоенный период сбором пожетвований способствовали восстановлению кладбища.

Перестройки

Это кладбище, одно из четырёх основных немецких захоронений во Фландрии, в своё время получившее название "Студенческое", в 1957 году было реконструировано. Вследствие многочисленных перезахоронений с других, позже закрытых, солдатских кладбищ во Фландрии, здесь оказалось захоронено 44 304 немецких солдата. Теперь кладбище обновлено, кресты убраны и вместо них установлены простые надгробные плиты, которые в обрамлении дубов создают картину, гармоничо вписывыющуюся во фландрский пейзаж. 

В 2006 на северной стороне соорудили туннельного типа павильон в котором один за другим в формате кино демонстрируют картины войны, географический обзор о местах сражений и о расположении бывших солдатских захоронений в регионе, а также историю солдатского кладбища Лангемарк.

В 2015 обновили входные ворота, дорожки и всю площадь мемориального захоронения. 16 октября 2015 состоялось торжественное открытие обновлённого кладбища, проведённое Национальным союзом по уходу за военными захоронениями, на котором присутствовал в числе других и посол Германии в Бельгии Рюдигер Людеркинг.

Захоронения


Вернер Фосс, немецкий лётчик-истребитель Первой мировой (Один из лучших лётчиков Первой мировой войны с 48-ю сбитыми самолётами противника, занимающий 4-е место среди германских асов. Погиб в воздушном бою 23 сентября 1917, его останки не были найдены. О нём напоминает лишь надпись на братской могиле. Прим. перев.)

Кладбище как мемориал


Взгляд сквозь мемориальный туннель. Von Redonebird - Eigenes Werk

Кладбище - это мемориал , напоминание о том, как многие молодые добровольцы были осознанно посланы на смерть и о том, что многие из них так и остались неопознанными после смерти. Политическое и военное бессилие прикрыли пропагандой. Кладбище посещают ежегодно около 100 000 человек.

Между кладбищем и парковкой расположено информационное бюро и мемориальный комплекс, через который и ведёт дорога к захоронениям. Он сделан в форме тёмного туннеля. На его стенах установлены экраны с информацией о Первой мировой войне и битвах во Фландрии, а многочисленные амбразуры на противоположной стороне открывают вид на кладбище.

Оригинал статьи
« Последнее редактирование: Вторник 2 Мая 2017 22:40:22 от Tortilla »
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика