Автор Тема: Основы православной культуры, или Закон Божий под другой обложкой?  (Прочитано 18568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Злой Вы... :)

А по поводу одного из Ваших предыдущих постов, про ситуацию в школе, когда астрономии уже не учат, зато собираются учить детей религии - у меня в прошлом году такой случай был - репетирую химию с девятиклассником, пол часа не могу разобраться, что именно он не понимает в идеи планетарной модели атома, а потом выясняем, что он просто не имеет никакого представления об устройстве солнечной системы. В школе мальчик учился с тройки на четвёрку.

Я добрый.. белый и пушистый)) Но - Вы все правильно написали. И когда думаешь о тех, кто сделал образование таким - хочется вырвать им сердце и сожрать печень. Чтобы другим неповадно было. А вот "простить по-христиански" - совсем не хочется))
Добро ( разум и развитие) должно быть с кулаками.. клыками и когтями. Чтобы выжить, хотя бы..
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Tortilla

  • Гость


..а мы запоем читали Стругацких и вобще фантастику,  и думали о звездах и Пандоре. Потом, в институте, сидя на кухне читали "Мастера и Маргариту", передавая по страничке ксерокс с рижского издания еще до войны.. и думали о человеке и что такое счастье и вера..  и насрать нам было на субсидии, налоговые амнистии и питерских юристов.. мы были молоды, счастливы по разному, и верили в развитие и светлое будущее, которое будем строить сами..


Рудый, я с Вами во многом не согласна,

но в данном случае  - МЫ В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ!!!

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
на ИФе опять уходилки.. в одной из тем я сделал интересную (ИМХО) подборку, о сближении двух основных христианских конфессий с иудаизмом. Думаю, надо сохранить, шоб не рыцо потом..

Для начала, найденное комрадом Hammer'ом цитато:

Цитировать
Общая - для православных и евреев - вера в Богооткровенную Истину Священного Писания Ветхого Завета является связующим звеном в общих корнях наших религиозных традиций, которым потом, в силу трагического развития истории новозаветного Израиля, суждено было разойтись и пойти разными путями в обособленной форме христианства и иудаизма, как это теперь воспринимается в плюралистическом мире разных религий, идеологий и мировоззрений. И это для всех нас является настоящей трагедией, в которой совершается таинственная воля Божия, промыслительное значение которой от нас скрыто - в пределах нашей истории, - но в трагедии этой есть доля вины обеих сторон - и нашей и еврейской. И вокруг этой трагедии с обеих сторон возникают спорные вопросы, служащие лишь дальнейшему разъединению и конфронтации. В их числе вопросы, связанные в обвинением нас в антисемитизме, с одной стороны, и с опасениями чрезмерного еврейского влияния и могущества, с другой. Оба этих взгляда и связанные с ними взаимные обвинения и подозрения по своим последствиям для всех нас в одинаковой мере разрушительны и вредоносны. Сознание этого поможет нам сделать стержнем нашего диалога и наших взаимоотношений не то, что нас разъединяет, а то, что у нас есть общее. Это - вера в Бога любви и мира (2 Кор 13,11), Бога отцов наших, который явил себя угоднику Своему Моисею в Купине Неопалимой (в пламени горящего тернового куста) и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова" (Исх 3,6). Он Сущий (Ягве) - Бог и Отец всех (2 Фес 2,16), а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого Завета Его на Синае, который в Новом Завете, как мы православные верим, обновлен Христом, как и Синайский Завет (Исх 24,8), кровию Нового Завета, Завета Вечного.
Эти два Завета являются ступенями одной и той же Богооткровенной религии, "двумя проявлениями одного и того же 'богочеловеческого процесса'. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Свое человечество от Пречистой Девы Марии воплотивыйся Сын Божий" (34).
Уже апостол Петр призывал последователей Христа: "Будьте всегда готовы всякому, требующему от вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет 3,15). У нас - православных христиан - есть только один ответ на вопрос о нашем уповании. Это Христос. Вера во Христа как Бога и Спасителя есть ключ к нашему пониманию истории еврейского народа и в период Ветхого Завета, и в последующем развитии современного иудаизма. Исторически мы вышли из Ветхого Завета, из ветхозаветного иудейства, отсюда теснейшее родство Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет (с его Синайским законодательством и пророками, предвозвестившими пришествие в мир Спасителя - Мессии от корня Давида) был, по учению Священного Писания, "детоводителем ко Христу" (Гал 3,24). Сам Христос говорил, что Он пришел в мир не разрушить Закон, но исполнить и что ни одна йота от Закона не прейдет, "пока не исполнится все" (Мф 5,17-18; ср. Лк 16,17). Он же сказал самарянке: "Спасение - от иудеев" (Ин 4,22). Вся проповедь апостолов о Христе и благовестие первохристианства была основана на Ветхом Завете и исходила из Ветхого Завета. "И мы благовествуем то, что Бог обещал отцам нашим и что исполнил нам, детям их, воздвигши Иисуса" (Деян 13,32). Мы проповедуем вам, говорили апостолы, "свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря кроме того, о чем пророки и Моисей говорили" (Деян 26,22).
Правильное христианское отношение к народу Ветхого Завета несовместимо с враждой и осуждением. Наоборот, христианское понимание взаимоотношений Ветхого Завета и Нового, христиан и иудеев, требует от нас глубокого, вдумчивого и объективного понимания и переосмысления посленовозаветного развития религиозной и духовной жизни еврейского народа и готовности к преодолению средневековых и фольклорных трафаретов в этой области. Такое понимание обязательно ведет к терпеливому и братскому диалогу с современным иудаизмом, который имел и имеет значительное влияние на многие аспекты истории и жизни современного человечества. Этот диалог нужно вести в духе любви, молитвы и надежды.
..............
Проф.-протопресвитер Виталий Боровой Православное христианство в современном мире


А теперь другие цитаты.
От католиков.

Папа Римский Бенедикт ХVI отказался канонизировать Папу Пия XII после встреч с евреями.
"Представители еврейских организаций заявили четко и ясно, что если он (Папа) сделает что-то в пользу Пия XII, то отношения между Римско-католической церковью и евреями будут окончательно скомпрометированы", - сказал Гумпель. При этом постулатор подчеркнул, что сам Бенедикт с большим уважением и восхищением относится к личности Пия XII, но "хочет сделать все для улучшения отношений с евреями".
http://www.polemics.ru/articles/?articleID...&itemPage=1

РИМ, 2 марта (2011). Папа Римский снял с евреев обвинения в распятии Христа.
Как сообщает Kursor, к такому выводу Бенедикт XVI пришел в своей новой книге-биографии «Иисус из Назарета», часть которой была опубликована сегодня, 2 марта. В книге отмечается, помимо прочего, что «неправомочно трактовать Святое писание так, как это принято в современном западном мире, где принято считать, что евреи потребовали распять Христа». Папа римский добавляет, что «в этом контексте важно помнить о том, что все апостолы также как и все ранние христиане были евреями». Напомним, в 2009 году папа Римский Бенедикт XVI, выступая в Иерусалиме, заявил, что считает необходимым укрепить сотрудничество между Святым Престолом и еврейским народом.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&...;topic=488952.0

04.03.2011 04:12 : Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поблагодарил Папу Римского Бенедикта XVI за книгу, в которой тот доказывает несостоятельность тезиса о коллективной вине евреев в гибели Иисуса Христа."Я отдаю Вам должное за ту решительность, с которой Вы в своей последней книге отрицаете ложное обвинение, много столетий служившее основанием для ненависти к еврейскому народу", - говорится в послании премьер-министра.

..именно кардинал Рацингер, ставший теперь Папой Римским Бенедиктом XVI, обеспечил теологическую базу тем шагам своего предшественника, которые привели в 1994 году, после 46-летней «заминки», к установлению дипломатических отношений между Израилем и Ватиканом. Соответствующие доктринальные положения были изложены Рацингером в официальном документе Понтификальной библейской комиссии, посвященном месту еврейского народа и его Священного Писания в религиозном сознании христиан. Отказ евреев принять Иисуса в качестве мессии трактуется в этом документе как соответствующий Божественному промыслу и не подлежащий оценке в терминах «отвержения евреями Бога».
Вскоре после установления дипломатических отношений с Израилем кардинал Рацингер побывал в Иерусалиме. «Он заявил тогда о своей личной решимости сделать все от него зависящее для улучшения этих связей, как в контексте прямых отношений с Израилем, так и во всем, что касается общего улучшения отношений между католиками и евреями, - сказал на этой неделе Давид Розен. – В ходе состоявшихся между нами бесед вполне ощущалось, что забота о благополучии и безопасности еврейского государства является для него глубоко искренней и личной».
при Иоанне-Павле II католическая риторика по данному вопросу существенно изменилась. Ключевым оказалось заявление самого папы, прозвучавшее в преддверии его визита в римскую синагогу. Иоанн-Павел II сказал тогда, что создание современного еврейского государства свидетельствует о вечной любви Всевышнего к своему народу и о беспримерной верности евреев Творцу».
Уже после этой беседы (но еще до кончины Иоанна-Павла II) кардинал Шенборн побывал в Израиле и выступил в Еврейском университете в Иерусалиме. Он выразил свое несогласие с принятым среди христиан Европы мнением о том, что Израиль возник лишь потому, что народы мира осознали свою вину за совершившееся в годы Второй мировой войны истребление европейского еврейства. В словах кардинала Шенборна звучала убежденность в том, что создание современного Государства Израиль является именно осуществлением библейских пророчеств. «Лишь однажды за всю историю человечества Бог даровал конкретную землю конкретному народу», - сказал он, обращаясь к аудитории, в которой были и арабские священники.
кардинал Шенборн сослался на собственный опыт беженца, выросшего в семье, которая была вынуждена покинуть Чехословакию после войны и обосновалась в Австрии. Признав, что «израильско-палестинская проблема проблема лежит в плоскости международного права», он подчеркнул, что «богоизбранность еврейского народа и его право на эту землю есть принципиальный факт нашей религии и веры». http://www.machanaim.org/philosof/chris/dov-new-p.htm

..до претворения в жизнь либеральных реформ 1950 – 1970 годов католики молились о вразумлении "вероломных иудеев", при крещении произносили над ними фразу: "отрекись от иудейской неверности, откажись от иудейского суеверия"; также была изменена и молитва Страстной Пятницы: "Помолимся также о неверных иудеях, дабы Господь Бог Наш снял покров с их сердец, и они также могли признать Иисуса Христа, Господа нашего" (теперь эта молитва звучит так: "Помолимся об иудеях, чтобы Бог помог им укрепляться в любви имени Его, и в верности Его завету").
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=172272
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Теперь дадим слово православным:


ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ
Дорогие братья , шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих. Бог Авраама , Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья , ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим , которому были вверены законы и пророки . И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия".
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями . В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере . Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Совместными усилиями мы построим новое общество , - демократическое , свободное , открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех. Бога отцов ваших и наших.
Речь Алексея II, патриарха Московского и всея Руси, сказанная им 13 ноября 1991 г. в г. Нью-Йорке на встрече с раввинами (в сокращении). http://www.vehi.net/asion/alex2.html

Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства… Полнота христианства обнимает собой иудейство. А полнота иудейства – есть христианство… Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. (Из выступления патриарха РПЦ Алексия II на встрече с раввинами Нью-Йорка, 1991)
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
и, наконец, слово путенским любимцам, американским хасидам, которые оседлали иудаизм в России благодаря одному президенту..

"Жизнь патриарха Алексия была полна добрых дел. Понятно, что прежде всего он заботился о своей вере, о своих единоверцах. Но уникальность его была в том, что он уважал все традиционные религии. Мы, евреи, всегда должны помнить и ценить его особое, теплое отношение к нам", - сказал раввин (Берл Лазар) в понедельник после утренней молитвы в синагоге Московского еврейского общинного центра. ""Он видел в нас, евреев, своих братьев, детей Единого Бога, говорил о "кровном родстве" между нами. Поэтому он с уважением относился к нашему Закону и открыто говорил об этом", - сказал Лазар.
http://www.jewish.ru/news/cis/2008/12/news994269473.php

Все эти подборки были сделаны по просьбе Императора Мобайла Первого, который усомнилсо в нарастающем сближении христиан и иудеев, и отвергал тезис о ближайшем духовном родстве этих религий.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10601
Пропаганда против христиан 1961 год





Документальный фильм "Пусть торжествует жизнь". Нижнее Поволжье. Июнь 1961 г.
Суд над сектантами-евангелистами!

«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика