Автор Тема: Основы православной культуры, или Закон Божий под другой обложкой?  (Прочитано 18570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
Не могу принять нужду в отрицании чужой религии. Может быть, не получается строить своё рядом? А может быть, не такая она уж и чужая? Гнев, раздражение обычно вызывает "неправильное" своё. Постороннее, как правило, доброжелательно любопытно либо безразлично.
Любопытно или безразлично то "постороннее", что не лезёт в "моё".

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Не могу принять нужду в отрицании чужой религии. Может быть, не получается строить своё рядом? А может быть, не такая она уж и чужая? Гнев, раздражение обычно вызывает "неправильное" своё. Постороннее, как правило, доброжелательно любопытно либо безразлично.
Любопытно или безразлично то "постороннее", что не лезёт в "моё".
Да. Только когда, "постороннее" действительно "лезёт" в "соседский огород" и обсуждение идёт о его конкретных "посягательствах", то разногласий у нас немного.
В качестве ближайшего примера - видели голосовалку в "Священных коровах" про "ЕГЭ по основам православной культуры"?

Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
Любопытно или безразлично то "постороннее", что не лезёт в "моё".
Да. Только когда, "постороннее" действительно "лезёт" в "соседский огород" и обсуждение идёт о его конкретных "посягательствах", то разногласий у нас немного.
В качестве ближайшего примера - видели голосовалку в "Священных коровах" про "ЕГЭ по основам православной культуры"?
Видел, я там тыкнул один из пунктов. Я против того, чтобы жрецы любой религии лезли к моему ребёнку. Особенно в его школьном возрасте. Пусть свою текущую паству окучивают.

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Любопытно или безразлично то "постороннее", что не лезёт в "моё".
Да. Только когда, "постороннее" действительно "лезёт" в "соседский огород" и обсуждение идёт о его конкретных "посягательствах", то разногласий у нас немного.
В качестве ближайшего примера - видели голосовалку в "Священных коровах" про "ЕГЭ по основам православной культуры"?
Видел, я там тыкнул один из пунктов. Я против того, чтобы жрецы любой религии лезли к моему ребёнку. Особенно в его школьном возрасте. Пусть свою текущую паству окучивают.
Может быть, имеет смысл развить тему, что мы можем сделать для того, чтобы этого не было?

Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
Видел, я там тыкнул один из пунктов. Я против того, чтобы жрецы любой религии лезли к моему ребёнку. Особенно в его школьном возрасте. Пусть свою текущую паству окучивают.
Может быть, имеет смысл развить тему, что мы можем сделать для того, чтобы этого не было?
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Видел, я там тыкнул один из пунктов. Я против того, чтобы жрецы любой религии лезли к моему ребёнку. Особенно в его школьном возрасте. Пусть свою текущую паству окучивают.
Может быть, имеет смысл развить тему, что мы можем сделать для того, чтобы этого не было?
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.
Это лозунг.
А ОПК пока победно шагает по стране.
Что можно сделать, на Ваш взгляд?
 


Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.
Это лозунг.
А ОПК пока победно шагает по стране.
Что можно сделать, на Ваш взгляд?
То же, что и многие родители в России. Выбирают для детей курс "Этики", которая идёт одним из предметов в ОРК.

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.
Это лозунг.
А ОПК пока победно шагает по стране.
Что можно сделать, на Ваш взгляд?
То же, что и многие родители в России. Выбирают для детей курс "Этики", которая идёт одним из предметов в ОРК.
Мне кажется, что во многих случаях будет только иллюзия выбора.
Типа, "Где я вам учебники по "Этике" возьму? Вы считаете, что Мария Ивановна должна с вашим Вовочкой индивидуально заниматься? А кто по-вашему, будет оплачивать её труд? Я из своего кармана? Вы что хотите, чтобы у Вовочки не было оценки по ОРК в атестате??? Вы что, думаете, если вашему Вовочке объяснят, что в храме нельзя те слова произносить, которые он на парте написал, так ваш Вовочка сразу лоб себе о пол в поклонах разобьёт? Хорошо, пусть Ваш ребёнок сидит на "Этике" вместе с учениками из выравнивания, а класс без него съездит на экскурсии по ..."
Надеюсь, что я преувеличиваю. Но весь мой опыт общения с детьми и их родителями говорит о том, что манипуляции учениками и их родителями обычно происходят в школах легко и успешно, иногда даже с навязыванием ненужных ребёнку платных дополнительных образовательных услуг.
На мой взгляд, надо информационную базу создавать, какие права есть у родителей школьников, куда жаловаться, если они нарушаются, как противостоять психологическому давлению...

Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
То же, что и многие родители в России. Выбирают для детей курс "Этики", которая идёт одним из предметов в ОРК.
Мне кажется, что во многих случаях будет только иллюзия выбора.
Типа, "Где я вам учебники по "Этике" возьму? Вы считаете, что Мария Ивановна должна с вашим Вовочкой индивидуально заниматься? А кто по-вашему, будет оплачивать её труд? Я из своего кармана? Вы что хотите, чтобы у Вовочки не было оценки по ОРК в атестате??? Вы что, думаете, если вашему Вовочке объяснят, что в храме нельзя те слова произносить, которые он на парте написал, так ваш Вовочка сразу лоб себе о пол в поклонах разобьёт? Хорошо, пусть Ваш ребёнок сидит на "Этике" вместе с учениками из выравнивания, а класс без него съездит на экскурсии по ..."
Надеюсь, что я преувеличиваю. Но весь мой опыт общения с детьми и их родителями говорит о том, что манипуляции учениками и их родителями обычно происходят в школах легко и успешно, иногда даже с навязыванием ненужных ребёнку платных дополнительных образовательных услуг.
На мой взгляд, надо информационную базу создавать, какие права есть у родителей школьников, куда жаловаться, если они нарушаются, как противостоять психологическому давлению...
Где я вам учебники по "Этике" возьму?
Сам куплю.

Вы считаете, что Мария Ивановна должна с вашим Вовочкой индивидуально заниматься?
Да.

А кто по-вашему, будет оплачивать её труд? Я из своего кармана?
Муниципалитет. Если хочется - я не против.

Вы что хотите, чтобы у Вовочки не было оценки по ОРК в атестате???
Да, очень хочу.

Вы что, думаете, если вашему Вовочке объяснят, что в храме нельзя те слова произносить, которые он на парте написал, так ваш Вовочка сразу лоб себе о пол в поклонах разобьёт?
Нашему "Вовочке" нечего делать в храме в десятилетнем возрасте.

Хорошо, пусть Ваш ребёнок сидит на "Этике" вместе с учениками из выравнивания, а класс без него съездит на экскурсии по ...
Домой он пойдёт в таком случае.

Я не отдам своего ребёнка на курс ОПК, или ОИК, или ОЕК. мой ребёнок пойдёт на курс "Светской этики".

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
То же, что и многие родители в России. Выбирают для детей курс "Этики", которая идёт одним из предметов в ОРК.
Мне кажется, что во многих случаях будет только иллюзия выбора.
Типа, "Где я вам учебники по "Этике" возьму? Вы считаете, что Мария Ивановна должна с вашим Вовочкой индивидуально заниматься? А кто по-вашему, будет оплачивать её труд? Я из своего кармана? Вы что хотите, чтобы у Вовочки не было оценки по ОРК в атестате??? Вы что, думаете, если вашему Вовочке объяснят, что в храме нельзя те слова произносить, которые он на парте написал, так ваш Вовочка сразу лоб себе о пол в поклонах разобьёт? Хорошо, пусть Ваш ребёнок сидит на "Этике" вместе с учениками из выравнивания, а класс без него съездит на экскурсии по ..."
Надеюсь, что я преувеличиваю. Но весь мой опыт общения с детьми и их родителями говорит о том, что манипуляции учениками и их родителями обычно происходят в школах легко и успешно, иногда даже с навязыванием ненужных ребёнку платных дополнительных образовательных услуг.
На мой взгляд, надо информационную базу создавать, какие права есть у родителей школьников, куда жаловаться, если они нарушаются, как противостоять психологическому давлению...
Где я вам учебники по "Этике" возьму?
Сам куплю.

Вы считаете, что Мария Ивановна должна с вашим Вовочкой индивидуально заниматься?
Да.

А кто по-вашему, будет оплачивать её труд? Я из своего кармана?
Муниципалитет. Если хочется - я не против.

Вы что хотите, чтобы у Вовочки не было оценки по ОРК в атестате???
Да, очень хочу.

Вы что, думаете, если вашему Вовочке объяснят, что в храме нельзя те слова произносить, которые он на парте написал, так ваш Вовочка сразу лоб себе о пол в поклонах разобьёт?
Нашему "Вовочке" нечего делать в храме в десятилетнем возрасте.

Хорошо, пусть Ваш ребёнок сидит на "Этике" вместе с учениками из выравнивания, а класс без него съездит на экскурсии по ...
Домой он пойдёт в таком случае.

Я не отдам своего ребёнка на курс ОПК, или ОИК, или ОЕК. мой ребёнок пойдёт на курс "Светской этики".
Браво! Первый раунд за Вами. Впрочем, у школы остаётся ещё ресурс воздействовать непосредственно на ребёнка, у которого в десять лет друзья-одноклассники могут быть самые лучшие, а родители самые тёмные, отсталые и дремучие.
По опыту индивидуального обучения отстающих в школе учеников (правда, возрастом немного постарше)- самые уязвимые - послушные дети, имеющие младших братьев или сестёр и регулярные обязанности, как заботиться о них. Слишком легко ведутся на учительские эмоции: "Ты должен мне...", "Почему весь класс, а ты..." Не срабатывает часто, что забрать мелкого из садика - по-настоящему важное дело, а "я хочу поставить тебе хорошую оценку за четверть, а ты... и ты должен..." - только игры преподавателей, какой бы накал страстей в них не демонстрировался бы.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Это лозунг.
А ОПК пока победно шагает по стране.
Что можно сделать, на Ваш взгляд?


А все потому, что власть либералов и олигархов не может дать стране ни национальной идеи, ни идеологии кроме "обогащайтесь любой ценой". И в качестве эрзаца использует религию, так же топорно, как и во всех других областях. И будет использовать, чтобы обеспечить видимость своей легитимности и внушить народу "образ правильной власти", в т.ч. и через РПЦ.
Вот, почитайте - http://www.inopressa.ru/article/11Oct2010/newsweek/imam.html
Это пример, к чему привела путинская политика в чичикерии, и чем это грозит всей России.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Это лозунг.
А ОПК пока победно шагает по стране.
Что можно сделать, на Ваш взгляд?


А все потому, что власть либералов и олигархов не может дать стране ни национальной идеи, ни идеологии кроме "обогащайтесь любой ценой". И в качестве эрзаца использует религию, так же топорно, как и во всех других областях. И будет использовать, чтобы обеспечить видимость своей легитимности и внушить народу "образ правильной власти", в т.ч. и через РПЦ.
Вот, почитайте - http://www.inopressa.ru/article/11Oct2010/newsweek/imam.html
Это пример, к чему привела путинская политика в чичикерии, и чем это грозит всей России.


Можете предложить вариант власти, которая способна дать стране идеологию или национальную идею??

Не представляю механизм, как в России можно использовать религию для обеспечения видимости легитимности власти. Всегда думала, что легитимность власти обеспечивают выборы.  Люди же при любом их исходе знают, как всё было на самом деле.

Хулиганы, стреляющие краской в Чечне - вроде как уже древняя "новость". Не думаю, что их пример может заразителен для всей России. Надеюсь на разнообразие традиций хулиганства...

Alfredius

  • Гость
Цитировать
Дискуссия о преподавании в российских школах религиозных дисциплин опять перешла в горячую фазу. С осени в ряде школ столицы начнется изучение долгожданного курса «История мировых религий», разработанного под руководством академика РАН Александра Чубарьяна. Таким образом, у «Основ православной культуры» наконец появилась альтернатива, и педагоги получили возможность сравнить, какой учебник лучше.

Это не на шутку встревожило сторонников изучения ОПК. Ряд патриотических организаций создали Оперативный штаб по защите «Основ...». По словам «отцов-основателей», их штаб «займется интенсивной обороной духовной основы нашей цивилизации от кампании, ведущейся антирусскими силами». Сказано – сделано: руководство штаба направило письмо Владимиру Путину, в котором, в частности, говорится: «Вы как президент являетесь гарантом наших конституционных прав... Поэтому мы обращаемся к Вам с призывом остановить «террористов от образования...»

http://www.newizv.ru/news/2007-07-24/71591/&grade=1
Статья от 2007 года, я про этот курс не слышал.. идет ли преподавание?

Цитировать
«Закон божий», которому учили российских школяров до 1917 г., породил в свое время такое количество атеистов, что восстановление его в старом виде вызывает протест у большинства истово верующих, не говоря уже об остальной части общества. И чтобы это неприятие преодолеть, чиновники и духовные лица предпринимают более осторожную попытку реанимации религиозного образования. Попытка эта получила название «Основы православной культуры», ОПК.
...еще в конце 1999 года Алексий II проинструктировал своих подчиненных, занимающихся вопросами образования, следующими словами: «если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры" – это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе» (См. "Всем епархиальным преосвященным" от 9.12.1999 № 5925)

http://scepsis.ru/library/id_320.html
Посто коммент;
1. Курс оказался скучным и неинтересным. В общем конкуренции с ОПК не выдержал. Поэтому всю лавочку быстренько прикрыли. Административно. А то неловко вышло.
2. ОПК - не "Закон Божий", в старом виде ни чего не возрождает. Покойный Алексий с 1999 года свою позицию изменил, а Кирил тот вообще ни когда ее не разделял. Кстати, дабы успоить смущаемые души ОПК преподавать будут не священники, а школьные учителя, которые, как ни трудно догадаться в вопросах православного вероучения - ни ухом, ни рылом. Оценки в аттестат за ОПК не выставляются (кстати, отчего Светская этика конкуренции и не выдержала). Так что не боитесь - читайте журнал "Безбожник" - много там чего полезного подчерпнете.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Есть ещо такое понятие как целесообразность. Смысл изучать в школе одну из религий в 21веке - отсутствует. Создание у ребенка дополнительных страхов и комплексов, в виде "жуткого боженьки который за всем следит и жестоко наказывает" - тоже вряд ли "положительная" идея. Но с точки зрения власти религиозным человеком управлять проще, т.ч. ради именно этого все и делается. Нарушая светскость государства и образования.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Alfredius

  • Гость
Видел, я там тыкнул один из пунктов. Я против того, чтобы жрецы любой религии лезли к моему ребёнку. Особенно в его школьном возрасте. Пусть свою текущую паству окучивают.
Может быть, имеет смысл развить тему, что мы можем сделать для того, чтобы этого не было?
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.
Айсик! Врать перестань. Опровергать уже надоело. Если бы борцуны против ОПК были бы правы, то обходились бы без лжи. А это не так. Практически каждый аргумент при его анализе лжив. Ты даже не знаком в вопросом, но уже "против". Может быть стоит разобраться, а уже потом мнение составлять?

Alfredius

  • Гость
Есть ещо такое понятие как целесообразность. Смысл изучать в школе одну из религий в 21веке - отсутствует. Создание у ребенка дополнительных страхов и комплексов, в виде "жуткого боженьки который за всем следит и жестоко наказывает" - тоже вряд ли "положительная" идея. Но с точки зрения власти религиозным человеком управлять проще, т.ч. ради именно этого все и делается. Нарушая светскость государства и образования.
Ни ОПК, ни ОМК, ни прочие аналогичные курсы не являются нарушением ни светкости государства, ни светкости образования. Хотя последний тезис вообще смешон.

Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
Ничего особенного делать не нужно. Школа отдельно, религия отдельно. Никаких попов, мулл, равиннов не должно быть видно рядом с заведениями среднего образования.
Айсик! Врать перестань. Опровергать уже надоело. Если бы борцуны против ОПК были бы правы, то обходились бы без лжи. А это не так. Практически каждый аргумент при его анализе лжив. Ты даже не знаком в вопросом, но уже "против". Может быть стоит разобраться, а уже потом мнение составлять?
Эээ.. а где я вру-то? И что ты наопровергал так, что аж надоело?

Единственное, что меня немного успокаивает, это то, что в этом курсе есть один светский предмет, который можно выбрать. И я считаю, что всем нужно (!) выбирать именно его.

Засирать десятилетнему ребёнку мозги всякими богами, серафимами, ангелами, херувивами, джиннами, молитвами, постами, грехами смертными, библиями, торами, коранами - дело вредное и мерзкое. Особенно учитывая тот факт, что ребёнок не может, в силу своего возраста и психологического развития, критически воспринимать информацию, предоставляемую учителем. Ребёнок к моменту ввода курса ОПК уже три года в школе, и он знает, что учитель говорит правду. И тут учитель начинает ему трындеть про "сначала было слово", "сотворил Бог человека по образу и подобию своему", "есть нужно правой рукой" и прочую антинаучную хрень. Если тебе хочется получить ребёнка у которого в голове библия/коран/талмуд, то мне - нет.

Оффлайн TVH

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 27
Прошу прощения за "простынь".
Для более предметного разговора выкладываю программу курса ОПК , ИК и СЭ для сравнения.
  ОПК
Урок 1. Россия  - наша Родина.
Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. 
Урок 3.  Священное Писание.
Урок 4.  Священное Писание и Священное Предание.
Урок 5. Во что верят православные христиане
Урок 6. Что говорит о Боге  и мире православная  культура
Урок 7. Что говорит о человеке православная культура
Урок 8. Христианское учение о спасении.
Урок 9. Добро и зло в православной традиции
Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства
Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.
Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность.
Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь
Урок 15. Спаситель. Победа над смертью
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов

5 класс, первая четверть (17 часов)
Урок 18. Православие в России.
Урок 19. Православный храм 
Урок 20. Православный храм  и другие святыни
Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры
Урок 22-23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,прикладное искусство)
Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.
Урок 25-27. Православный календарь. Почитание святых.
Урок 28. Православный календарь. Праздники.
Урок 29. Христианская семья и ее ценности.

ИК
Урок 1. Россия  - наша Родина.
Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия
Урок 3. Пророк Мухаммад –  образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.
Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия
Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Урок 6Священный Коран и Сунна как источники нравственности
Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.
Урок 8Столпы ислама и исламской этики.
Урок 9-13Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Урок 14Для чего построена и как устроена мечеть.
Урок 15Мусульманское летоисчисление и календарь.
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов.

5 класс, первая четверть (17 часов)
Урок 18. Ислам в России.
Урок 19. Семья в исламе.
Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.
Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.
Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.
Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.
Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.
Урок 25-26. Ценность образования и польза учения в исламе.
Урок 27-28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Урок 29. Искусство ислама.

СЭ
Основы светской этики
Урок 1. Россия  - наша Родина.
Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Урок 4.  Ценность родства и семейные ценности
Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов
Урок 7. Нравственный образец богатыря
Урок 8. Дворянский кодекс чести
Урок 9. Джентльмен и леди 
Урок 10. Государство и мораль гражданина
Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества
Урок 12. Мораль защитника Отечества
Урок 13. Порядочность. Интеллигентность
Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства
Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов.

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Добро и зло
Урок 19. Долг и совесть
Урок  20. Честь и достоинство
Урок 21. Смысл жизни и счастье
Урок 22. Высшие нравственные ценности
Урок 23. Идеалы
Урок 24. Принципы морали
Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.
Урок 26. Нормы морали. Этикет.
Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
Урок 28. Образование как нравственная норма
Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
 
И для всех
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Урок 34.  Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Оффлайн TVH

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 27
 Вот здесь ссылка на сайт нашего минобразования. Там все программы.

http://edu.baltinform.ru/?pid=104;sp=416

Еще пара замечаний.

Учебников нет.
Это тем, кто дает ссылки на учебники.
Мой ребенок будет изучать этот курс с апреля этого года - учебники будут печатать только сейчас согласно заявкам от регионов по количеству учащихся по соответствующим курсам.


И некоторое изящество момента.
Нельзя почитать учебник по курсу( нет его будет в апреле2011) но выбрать курс нужно уже сейчас ( в октябре 2010).

И еще - преподавать курс будут за счет  часов, забранных у математики, музыки и труда.


Оффлайн АйсВайс

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2280
ОПК
Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

ИК
Урок 3. Пророк Мухаммад –  образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.
Кто там говорил о том, что религиозные уроки не насаждают теологического мнения, а имеют чуть ли общеобразовательную направленность?
 
Кто-нибудь считает, что десятилетный ребёнок сможет оспорить тезис учителя о том, что пророк Мухаммад - образец человека? Или то, что христанство несёт в себе золотое правило нравственности?

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Недавно наткнулся на высказывание моего любимого автора.. как раз в тему, и полностью солидарен с его мнением.
«Учить детей религии и не учить астрономии – для этого надо быть бездушной чиновничьей сволочью, которой наплевать и на детей, и на будущее страны»
Сергей Лукьяненко.

Ни добавить, не прибавить. К обоим президентам, гундяевым и прочим сторонникам ОПК - относится полностью.

Цитировать
Вслед за несчастной астрономией (которую какое-то время назад и из школьной программы исключили – это только злобные коммунисты учили детей тому, как устроена Вселенная) пойдут под нож, вероятно, и другие кружки из числа не особо популярных. Зачем детям французские народные песни, когда у нас есть блатной шансон? Зачем авиамоделизм – самолеты нам построит «Боинг» и «Эйрбас», а летчиков наберем из сокращенных военных. Зачем нам радиолюбители – китайцы все спаяют!
Между делом я узнал, что на всю Москву есть всего три детских бесплатных центра внешкольного образования. Это нам повезло, что мы живем рядом. А еще сказали, что в целях экономии все эти центры будут закрываться – оставят, вероятно, один. Для отчетности хватит. Впрочем, возможно это только панические слухи.
Но астрономию-то прикрыли! В целях экономии государственных средств – три тысячи рублей, которые получает в месяц преподаватель-энтузиаст, могут разорить наше государство. Про московский планетарий, который ремонтируют уже лет двадцать как, я просто молчу...
Образование у нас, конечно, реформируют. Ввели, например, основы мировых религий. Как человек православный я этому рад. Но как человек, живущий в двадцать первом веке, считаю, что учить детей религии и не учить астрономии – для этого надо быть бездушной чиновничьей сволочью, которой наплевать и на детей, и на будущее страны. Еще мне кажется, что экономить на образовании нельзя. Даже если у людей, которые принимают эти решения, дети учатся в Лондоне и Цюрихе. Если есть хоть малейшее желание, чтобы страна модернизировалась, надо не только повторять волшебные заклинания «Сколково» и «нанотехнологии», но еще вложить в образование нормальные деньги. Не экономить на зарплатах учителей и не урезать учебные программы до уровня церковно-приходской школы. И учить астрономии, если найдется хотя бы один ребенок, которому это интересно...

http://www.vz.ru/columns/2010/11/17/447876.html
« Последнее редактирование: Среда 17 Ноября 2010 14:48:52 от Рудый »
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Еще одна цитата - от Льва Толстого, человеко глубоко верующего, но умного, и поэтому противника всей этой полусветской гундяевщины..

«Все, чему меня учили, что меня окружает с детства (дать отпор обидчику, отмстить насилием за оскорбление), построено на законе «зуб за зуб», отвергнутом Христом», – пишет Толстой в «Исповеди»… «Все, чему учит нас Церковь, – лишь беспрекословному повиновению царям и начальникам, лишь насилию, войне и казням «по воле Богом поставленных властей». Вместо Бога, которого знает всякая человеческая душа («Царство Божие внутрь вас есть»), церковники придумали внешнего Бога-Идола и подчинили его тотальной власти весь мир, а для самих себя определили место его жрецов и вельмож», – утверждает своими обвинениями Толстой. И нельзя не видеть точности его наблюдений, бьющих в самое сердце «симфонии» Церкви и власти.

«Церковь в параличе», – говорит Достоевский, «Церковь покинута Духом Истины и Любви», – утверждает Владимир Соловьев. Даже такой истый славянофил, как Иван Аксаков, с горечью вопрошает: «Наша Церковь… представляется теперь… какою-то колоссальною канцелярией… по образцу и подобию государства… Какой преизбыток кощунства в ограде святыни, лицемерия вместо правды, страха вместо любви, растления при внешнем порядке… Соответствует ли такой образ Церкви образу Церкви Христовой? Если же не соответствует, то она уже не есть Христова, – а если не Христова, то что же она?»

"Православная Церковь! Я теперь с этим словом не могу уже соединить никакого другого понятия, как несколько нестриженых людей, очень самоуверенных, заблудших и малообразованных, в шелку и бархате, с панагиями бриллиантовыми, называемых архиереями и митрополитами, и тысячи других нестриженых людей, находящихся в самой дикой, рабской покорности у этих десятков, занятых тем, чтобы под видом совершения каких-то таинств обманывать и обирать народ» (Л.Н. Толстой, «Исследование догматического богословия»).

(полностью о том, почему гундяевцы и путинцы замяли столетие смерти писателя - http://religion.ng.ru/history/2010-11-17/7_tolstoy.html . Одна революция, одно предательство через 80 лет, и та же сволочная парочка у власти.. попы и вороватые питерские космополиты)
« Последнее редактирование: Среда 17 Ноября 2010 15:45:28 от Рудый »
..я снова здесь и в бархатных штанах..

fox

  • Гость
Совершенно ясно.
Кого хочет вырастить государство.
А то что церковь и государство в одной упряжке.
Так это в России давняя болезнь.
Ильич вон лечил.
Да не до лечил.
Видать опять пора.
А не хотелось бы.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Из той же статьи.. мнение юрисконсульта кабинета Его Величества Н.А.Лебедева: «Прочитал сейчас указ Синода о Толстом. Что за глупость. Что за удовлетворение личного мщения. Ведь ясно, что это дело рук Победоносцева и что это он мстит Толстому... Теперь что же. Может быть, десятки тысяч читали запрещенные произведения Толстого в России, а теперь будут читать сотни тысяч… По смерти похоронят Толстого, как мученика за идею. На могилу его будут ходить на поклонение... Что меня огорчает, так это отсутствие в епископах духа любви и применения истин христианства… Они наряжаются в богатые одежды, упиваются и объедаются, наживают капиталы, будучи монахами, забывают о бедных и нуждающихся... Удалились от народа, построили дворцы, забыли келии, в которых жили Антонии и Феодосии… служат соблазном своим распутством... «Дом мой домом молитвы наречется», они же сделали его вертепом разбойников… Все это горько и прискорбно...»

Вот по этому пути и ведут возрождение РПЦ гундяевы, прибалтийские саюдисовские илларионы и их крышеватели от путинской мафии и стоящими за ней.. Какой бог, бог с вами)) Сила, власть, корысть, вот что этим "служителям бога" нужно на самом деле - и разделение когда-то русской нации на православное стадо баранов (ога, которых уже режут и на праздники и между) - и якобы уже не русских, которые не смирились с властью подонков, светской и духовной.
Не выйдет. Мы - таки русские. Но не бараны.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

fox

  • Гость
Не выйдет. Мы - таки русские. Но не бараны.
Ну с нашим поколение пожалуй.
А как оградить детей?

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Прошу прощения за "простынь".
Для более предметного разговора выкладываю программу курса ОПК , ИК и СЭ для сравнения.
  ОПК
Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. 

ИК
Урок 6Священный Коран и Сунна как источники нравственности

СЭ
Основы светской этики
Урок 8. Дворянский кодекс чести

Это то, что произвело в программе наиболее сильное впечатление:

Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. 
На втором уроке! Как собираются говорить про особенности частного (восточного христианство), когда общее (христианство) ещё незнакомо?
А наша религия - самая восточная, самая христианская и самая православная! ??

Урок 6Священный Коран и Сунна как источники нравственности
Представила на этом уроке за одной партой татарина-суннита и азербайджанца-шиита.

Урок 8. Дворянский кодекс чести
А дуэльный кодекс в учебнике будет? А что расскажут про крепостное право?

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Урок 8. Дворянский кодекс чести
А дуэльный кодекс в учебнике будет? А что расскажут про крепостное право?

Для этого придется вырезать из старых учебников все про зверства помещиков (дворян!), осуждение крепостного права, и оправдать "благородство по рождению" (соответственно, прочие - "подлого рода"). А там глядишь и до понимания избранности отдельных наций детишки созреют. Ведь достаточно, чтобы незаслуженные права "сверху" были оправданы один раз, второй - будет проще, и сословность (неформальная пока) не будет так раздражать, как поколение СССР. Заодно с детства будут понимать, что есть "благородный правящий класс" абрамовичей, керимовых и путиных, к которому 99% из них не относится. И это - "от бога".

А выглядит благородненько..  :crazy:
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3303
  • Из Дремучего Леса
Урок 8. Дворянский кодекс чести
А дуэльный кодекс в учебнике будет? А что расскажут про крепостное право?

Для этого придется вырезать из старых учебников все про зверства помещиков (дворян!), осуждение крепостного права, и оправдать "благородство по рождению" (соответственно, прочие - "подлого рода"). А там глядишь и до понимания избранности отдельных наций детишки созреют. Ведь достаточно, чтобы незаслуженные права "сверху" были оправданы один раз, второй - будет проще, и сословность (неформальная пока) не будет так раздражать, как поколение СССР. Заодно с детства будут понимать, что есть "благородный правящий класс" абрамовичей, керимовых и путиных, к которому 99% из них не относится. И это - "от бога".

А выглядит благородненько..  :crazy:

Злой Вы... :)

А по поводу одного из Ваших предыдущих постов, про ситуацию в школе, когда астрономии уже не учат, зато собираются учить детей религии - у меня в прошлом году такой случай был - репетирую химию с девятиклассником, пол часа не могу разобраться, что именно он не понимает в идеи планетарной модели атома, а потом выясняем, что он просто не имеет никакого представления об устройстве солнечной системы. В школе мальчик учился с тройки на четвёрку.


Оффлайн Hammer

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 98
  • йа собачко
Просто зарисовка из жизни об образовании: Менеджерша наша вчера спрашивала - экономический регулятор из 8 букв, и тип экономики из 9 букв. Я спрашиваю - а тебе то зачем? Говорит, дите в классе кроссворд вместе с учителем решали (забыл спросить по какому предмету), и вот эти два слова задали догадать дома. Спрашиваю - в каком классе дите? - В 4-м. Пипец... нахера ребенку 10-11 лет знание экономического регулятора (субсидия)? ??? Такие вот выверты образования. А школы - обычная средняя, не какой-нить там лицей с уклоном в экономику.
А ОПК в школе, где сын учился, еще года 3 назад собирались ввести, и без альтернативы в виде светской культуры (если склероз меня не обманывает). Но все-таки сперва спрашивали согласие родителей письменное - мы, естественно, подписались, что не согласны.
 Школа, кстати, весьма специфическая, и, в общем и целом, я за такие школы. http://www.znamenskol.ru

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 765
  • личный медвед Королевы
Просто зарисовка из жизни об образовании..

Цитировать
...и с этой женщиной я жил. Я гулял с нею в горах, я читал ей Бодлера, и трепетал, когда прикасался к ней, и помнил ее запах… Кажется даже дрался из-за нее. До сих пор не понимаю, что она думала, когда я читал ей Бодлера? Нет, это просто удивительно, что мне удалось от нее удрать. Уму непостижимо, и как она меня выпустила? Наверно, я тоже был не сахар. Наверное, я и сейчас не сахар, но тогда я пил еще больше чем сейчас..

..а мы запоем читали Стругацких и вобще фантастику,  и думали о звездах и Пандоре. Потом, в институте, сидя на кухне читали "Мастера и Маргариту", передавая по страничке ксерокс с рижского издания еще до войны.. и думали о человеке и что такое счастье и вера..  и насрать нам было на субсидии, налоговые амнистии и питерских юристов.. мы были молоды, счастливы по разному, и верили в развитие и светлое будущее, которое будем строить сами..

Смешно... просто зарисовка о прошедшей жизни. Тем, кто кричат "слава ПУ и ЕР" не понять. Они не читали. Иначе бы не кричали такую хрень)
..я снова здесь и в бархатных штанах..

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика