Автор Тема: Основы православной культуры, или Закон Божий под другой обложкой?  (Прочитано 20271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
пока это еще не дискуссия.. медвед просто хочет сохранить некоторые материалы для иллюстраций, что же у нас такое творится..

Цитировать
С сентября 2006 года 11 областям, где курс уже обязателен, добавились 4.
Путин сказал, что для введения ОПК в обязательном порядке надо менять Конституцию, что "сейчас" делать "не время". То есть, возможность изменить в этой части Конституцию, в принципе есть, только надо подождать.

...в 2006 г., когда в Белгородской области эти уроки стали обязательными, учащихся школы в с. Белянка Шебекинского района отправили копать картошку при местной церкви (настоятель о. Александр Деревянко). Копали православную картошку и дети из протестантских семей. Детей местного пастора в школе начали называть сектантами как отвергающих иконопочитание; в селе живут и мусульмане, и цыгане.
Священник Александр Деревянко дал интервью. Провинция-с! Сколько интересного вывалил: "Дети не копали картошку, никто из учащихся даже и не держал в руках лопаты. Дети убирали картошку за лошадью, которая шла по полю, а это разные вещи. И, кроме того, это скорее не поля, а огороды Воскресенского женского монастыря".

В 1994 году собор МП принял постановление, в котором уже был задан курс на союз с государством в деле "просвещения". П. 6: "Необходимо расширять сотрудничество между Церковью и государством в области образования как на общецерковном, так и на местном уровне". П. 8 говорит о поддержке концепции "земских школ", п. 9 о нежелательности курсов "религиоведческих дисциплин" как скрытой "атеистической пропаганды". Особенно откровенен п. 11: "Добиваться ... финансирования православных дошкольных учреждений, средних и высших школ из средств государственного бюджета".

М.Шевченко в "НГ" (22.3.2000): 2.3.2000 министр образования Вл. Филиппов подписал приказ 686, в котором в перечень специальностей включена теология — по инициативе МП, для заполнения "духовного вакуума", борьбы с мунистами и порнографией. Ссылки на мировой опыт. Из письма ОВЦС: "После того как покончено с системой государственного атеизма, преподносившегося как подлинная свобода совести, нужно покончить с пост-советским господством антирелигиозного направления в школе".

Вяч. Бочаров (Независимая газета, 19.4.2000) резко против введения теологии: во-первых, он оскорблен заявлением, что "воспитание совести ... имеет религиозное происхождение": "мне как профессиональному логику и убежденному атеисту ... отказано в праве быть нравственными людьми".

Оп. "Еженедельный журнал", 18.6.2002

В январе 2002 года патриарх Алексий заявил на Рождественских образовательных чтениях: «Пора распространить опыт преподавания «Основ православной культуры» на все государственные школы России. Законодательство нашей страны позволяет вводить данный предмет в рамках национально-регионального компонента основной общеобразовательной программы … И не нужно бояться того, что среди учеников могут оказаться дети мусульман, иудеев, буддистов. Ведь достижения русской православной культуры суть неотъемлемая часть мировой духовной сокровищницы, а тем более нашего образа мысли и жизни, веками объединяющего народ».

...и еще много цитат, ссылок и примеров там же http://www.krotov.info/yakov/5_hist/61_nenovoe/5_ch_2003_borodina.html

..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Цитировать
Дискуссия о преподавании в российских школах религиозных дисциплин опять перешла в горячую фазу. С осени в ряде школ столицы начнется изучение долгожданного курса «История мировых религий», разработанного под руководством академика РАН Александра Чубарьяна. Таким образом, у «Основ православной культуры» наконец появилась альтернатива, и педагоги получили возможность сравнить, какой учебник лучше.

Это не на шутку встревожило сторонников изучения ОПК. Ряд патриотических организаций создали Оперативный штаб по защите «Основ...». По словам «отцов-основателей», их штаб «займется интенсивной обороной духовной основы нашей цивилизации от кампании, ведущейся антирусскими силами». Сказано – сделано: руководство штаба направило письмо Владимиру Путину, в котором, в частности, говорится: «Вы как президент являетесь гарантом наших конституционных прав... Поэтому мы обращаемся к Вам с призывом остановить «террористов от образования...»

http://www.newizv.ru/news/2007-07-24/71591/&grade=1
Статья от 2007 года, я про этот курс не слышал.. идет ли преподавание?

Цитировать
«Закон божий», которому учили российских школяров до 1917 г., породил в свое время такое количество атеистов, что восстановление его в старом виде вызывает протест у большинства истово верующих, не говоря уже об остальной части общества. И чтобы это неприятие преодолеть, чиновники и духовные лица предпринимают более осторожную попытку реанимации религиозного образования. Попытка эта получила название «Основы православной культуры», ОПК.
...еще в конце 1999 года Алексий II проинструктировал своих подчиненных, занимающихся вопросами образования, следующими словами: «если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры" – это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе» (См. "Всем епархиальным преосвященным" от 9.12.1999 № 5925)

http://scepsis.ru/library/id_320.html

..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Нашел, наконец, сканы учебника Шевченко.. вот тут их много: http://www.newsland.ru/News/Detail/cat/37/id/339930/img/0/vtype/all/

Уровень этой "культуры" и чему там учат детей под видом культуры виден с одной страницы..


"Живи так, как бог велит". Откровенная (и тупая) пропаганда для малышей (более старших бы уже стошнило).
Нашел в журнале (жаль, оставил в самолете), что с 11-13 лет резко возрастает у детей сопротивление гипнозу. Понятно, почему попы так рвутся в начальную школу - у малышни внушаемость высокая. Поубывав бы за такое отношение к детям.. Еще оттуда же - чем выше интеллект, тем меньше внушаемость (критическое отношение к информации). Вот в чем консенсус религий и путиноидов - надо оболванивать с раннего детства. Тогда и подверженность официальной брехне по зомбоящику будет намного сильнее.. вырастим поколение рабов по заказу дяди Сэма?
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Roman

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 247

Нашел в журнале (жаль, оставил в самолете), что с 11-13 лет резко возрастает у детей сопротивление гипнозу. Понятно, почему попы так рвутся в начальную школу - у малышни внушаемость высокая.
так и есть, я видел интервью с Кириллом (в прошлом году), он в нем прямым текстом сказал (примерно по смыслу) :"ОПК нужны именно с начальных классов, тк именно в этом возрасте дети еще не теряют способности верить в чудо"

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Вот тут - большущий набор комментариев политиков и религиозных деятелей о введении ОПК: http://www.lentacom.ru/plots/1114.html
Тоже, правда, 2006 г. А обработка продолжалась.. оттуда:

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, председатель общественного движения «Образование для всех» Олег Cмолин, комментируя введение с 1 сентября в некоторых российских школах предмета «Основы православной культуры» на обязательной основе, заявил: «Во-первых, как законодатель я точно знаю, что регионы вправе в рамках регионального компонента государственного образовательного стандарта вводить любые предметы - при условии, что это не противоречит другим статьям закона».«Во-вторых, законодательство, и в частности закон об образовании, устанавливает, что образование в России имеет светский характер», - добавил он. «Отсюда следует: главная проблема в том, о каком именно курсе идет речь», - пояснил Смолин. Если о православной культуре (именно о культурологическом предмете) - это право регионов. А если о Законе Божьем, то это противоречит действующему законодательству и способно вызвать межконфессиональные конфликты в школах», - подчеркнул он.

Настоятель храма во имя Царя-мученика Николая II и всех Новомучеников и Исповедников Российских, литератор Михаил Ардов, комментируя введение с 1 сентября в некоторых российских школах предмета «Основы православной культуры» на обязательной основе, заявил: «Я уже более четверти века православный священник, но, кроме того, реалист и боюсь, что введение этого предмета может вызвать совершенно обратный эффект». «В 1991 году я служил в Егорьевском районе. Неподалеку от моего прихода было очень большое село. И поскольку тогда был подъем интереса к Церкви, одна очень милая женщина, учительница, пришла ко мне и сказала: «Хотите вести у нас уроки религии?» Я сказал: «Конечно хочу!» На первую мою лекцию пришло столько народу, что актовый зал не вместил всех желающих. На второй урок пришло семь человек, а на третий не пришел никто», - привел пример Ардов. «Вот этого я боюсь – дискредитации православия», - пояснил он.

Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, комментируя введение с 1 сентября в некоторых российских школах предмета «Основы православной культуры» на обязательной основе, заявил, что считает «глубоко ошибочными попытки введения православного предмета в школах России». По его мнению, в школах надо преподавать «Основы мировых религий» в качестве обязательной дисциплины, не давая преимуществ ни одной из существующих конфессий, соблюдая принцип равенства.

Председатель Совета Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко, комментируя ситуацию вокруг введения в школах предмета «Основы православной культуры», заявил: «ОПК не может стать панацеей для решения моральных и прочих общественных проблем, те, кто так думают, просто обладают короткой памятью». «Хоть и горько это произносить, но порой кажется, что до семнадцатого года нам осталось очень немного. Если мы помним, то семнадцатый год завершил то монолитное сознание, которое было сформировано монолитной единой религией, в обязательном порядке преподаваемой в школе. Мы все знаем, что в годы революции и гражданской войны творили люди, которые от рождения считались православными. Поэтому не нужно сегодня проводить какие-то сложные расчеты, чтобы понять, к чему может привести насаждение новой идеологии», - отметил Сипко. «Известно, что всякое принуждение приводит к прямо противоположному результату. Чего мы добиваемся? Мы хотим вызвать неприязнь к православному учению, мы хотим вызвать ненависть к попам, хотим породить новых Пушкиных, которые будут создавать поэмы и пьесы, подобные запрещаемому теперь на сцене произведение о Попе и работнике его Балде?» - задался он вопросами.
«Давайте учиться быть ответственными и последовательными в своих действиях. Не прошло и пятнадцати лет, когда мы приняли Конституцию, но мы уже попираем ее, тем самым, внося в общество хаос."

Главный раввин России Адольф Шаевич, комментируя ситуацию вокруг введения в школах предмета «Основы православной культуры», заявил: «Если говорить об Основах православной культуры, на которую уповает часть российского общества, то нужно вспомнить, что в России сто лет назад существовал подобный курс религиозного воспитания, обязательный для всех школьников». «Но как только появилась возможность громить церкви, синагоги, мечети, люди, обязательно посещавшие Закон Божий, с великим удовольствием совершали преступления против Бога и верующих», - напомнил он. «Из своего жизненного опыта знаю, что если тебя к чему-то принуждают, если вера навязывается в обязательном порядке, то это вызывает обратную реакцию, то есть, противодействие. Не думаю, что наше общество сегодня готово к тому, чтобы воспринять подобный предмет», - добавил он.
(там же еще десятки комментариев за и против)

Вот тут - тоже немного устаревшая справка с юридическим комментарием, о введении ОПК как обязаловки: http://www.razumru.ru/humanism/journal/41/note.htm

С 1 сентября в Белгородской области введено обязательное преподавание «Православной культуры» (ПК). До этого преподавание «ОПК» велось как факультатив. В июле 2006 г. законодательное собрание Белгородской области утвердило базовый региональный учебный план, в составе которого предмет ПК, изучение которого предусмотрено в объёме 1 часа в неделю со 2-го по 11-й класс. Этому предшествовало заключение в 2001 г. договора между администрацией Белгородской области и Белгородской и Старооскольской епархии. В соответствии с ним администрация области обязалась содействовать изучению в государственных учебных заведениях области предмета «Православная культура».
С 1 января 2005 г. постановлением губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. № 224 «О мерах по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» введено преподавание в образовательных учреждениях области всех типов и видов «предметов религиозной культуры». Количество школ каждый год увеличивалось, шла интенсивная подготовка преподавателей нового курса. По официальным данным, в 2004 – 2005 гг. «ОПК» преподавались «факультативно» в 740 школах области (141887 школьников). В институте повышения квалификации подготовлено более 800 преподавателей ОПК (в основном учителя истории и литературы) 2. Преподавали на этих курсах – священники.
В основу региональной программы «Основ православной культуры» положена программа, разработанная А. Бородиной. По заключениям независимых экспертов-религиоведов, эта программа носит не культурологический, а религиозный характер. (Экспертизу в 2002 г. провела группа специалистов под руководством директора Центра изучения религии РГГУ Н. Шабурова.) Тем не менее программа была поддержана письмом бывшего министра образования В. Филиппова № 14 62-87ик/16 от 22.10.2002. Но после протестов общественности министерство было вынуждено издать разъяснение (цитировано выше) о том, что ведение такого курса возможно только с согласия родителей, а посещение занятий может быть только добровольным.



..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Очень интересную статью нашел на сайте Кураева: http://kuraev.ru/smf/index.php?action=printpage;topic=14127.0
Интересную не только в теме, но и тем, что первый раз вижу честный ответ священика о культуре в России. Отнюдь не "чисто православной". Только несколько выдержек..

Статья игумена Петра (Мещеринова) РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕПОДАВАНИИ ОПК
Цитировать
Коль скоро мы говорим о преподавании христианской культурологи, нам придётся выйти за рамки собственно русского Православия и непременно преподавать, наряду с ним, основы и европейской христианской культуры. Необходимость этого диктуется следующими соображениями.
1) Следует проводить дифференциацию между храмовым искусством и культурой как таковой. Русское церковное искусство достигло мировых высот в храмоздательстве, иконописи, богослужебном пении. Но вне храмовой сферы жизни серьёзно говорить о культуре можно лишь с периода правления Петра I.
Типичное, умиляющее многих, положение вещей – прекрасный каменный храм и утопающее в грязи село – свидетельствует не только о том, что русские люди всё самое лучшее отдавали храму, но и о том, что церковная красота не переплавлялась в должной мере в бытовую культуру. Литература, живопись, музыка, наука и всё то, что ассоциируется у людей собственно с культурой, имеет на Руси западное происхождение, проникая до Петра I через высшие слои общества эпизодически (Успенский собор Московского кремля строил итальянец), а волею первого российского императора насаждаясь на нашу почву широко и насильственно. За подробностями отсылаю к книге Вл. Соловьёва «Национальный вопрос в России», где аргументировано разобраны все эти проблемы; здесь же констатирую, что российская (в том числе и русская церковная) культура имеет два очевидных источника – храмовое творчество, устав и быт Православия и западноевропейскую науку и искусства. Относиться к этому можно как угодно, вплоть до ожесточённого и агрессивного неприятия, но это – факт. Следовательно, если речь идёт об изучении культуры, то без включения её в общехристианский контекст, без знакомства, наряду с Православием, и с западноевропейской христианской культурой, мы значительно обедним и исказим изучаемый предмет.


Не правда ли, откровенно? А медведа за аналогичные утверждения шпыняли регулярно.. так что же учить? Правдо, чуть выше и тут без лукавства не обошлось..

Цитировать
Образовательная часть курса ОПК заключается в том, чтобы познакомить ученика, во-первых, собственно с памятниками культуры и культурообразующими элементами Православия; во-вторых, с тем, что лежит в основании этих памятников, то есть – чем, какими побуждениями они вызваны и вызываются на свет (эти побуждения сводятся к религиозным, эстетическим и бытовым); наконец, в-третьих (и в-главных), со способом мировосприятия, составляющего фундамент  культуры, то есть с определяющими культуру ценностями.
   Мировоззренческая часть ОПК – вещь более тонкая. С одной стороны, Священноначалие нашей Церкви настаивает на том, что смысл преподавания ОПК – не «загнать» всех поголовно в Церковь;  с другой стороны, православные христиане – авторы учебников и педагоги – не могут не желать, чтобы целью ОПК было приобщение детей к Православию.  Единственным способом разрешения противоречия между достаточно отчётливым «религиозным вектором» ОПК и конституционным светским характером общественно-государственного устройства нашей страны является как раз указываемая Святейшим Патриархом культурологическая направленность предмета, а именно: явить ученикам способ евангельски мыслить, христиански оценивать действительность, православно видеть мир и на примере культурных явлений показать осуществление этого в реальной жизни, как исторической, так и сегодняшней. Главная задача преподавания культуры – сформировать свободного, ответственного, мыслящего, здравого развитого человека, который является личностью, а не частью стада, толпы. При этом культура органически должна войти в душу, сердце должно найти в ней вкус («нрав» – отсюда «нравственность»). Навязать культуру невозможно, её можно только медленно, бережно, тактично и деликатно воспитывать. Лишь при таком подходе преподавание культуры принесёт не только информационные, но и мировоззренческие плоды.
   

Лукавит, батюшка, лукавит.. говорит о светском характере - и тут же о направленности на формирование именно религиозного мировоззрения у всех до кого дотянутся, с его верой в чудеса и загробную оплату земного труда.. Это как раз и есть вопиющее нарушение свободы верить или не верить и в кого.  :diablo:
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Djangarovka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6471
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 

Вы точно это хотя бы бегло прочитали?
Это по Вашему культурологический курс???
Я нашла одно принципиальное (не количественное) различие с "Законом Божьим" - Символ Веры не разбирается.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 


Большинство тоже указывают, что это общее для всех учебников, примитивность и недостаток собственно культурной составляющей, и вытекает из самого содержания предмета. Но - такую уж цель ставили аффтары)) Привить мировоззрение, а не познакомить с шедеврами))

Интереснее если бы бегло дали вводную по космогонии (с упоминанием плафона Сикстинской капеллы хотя бы и графики Доре), пару примеров из еврейской истории (Давид Микельанджело, Юдифь с головой Олаферна, кажись, у Джордждни поинтереснее была), и далее подробнее по новому завету с мировой классикой.. отдельно - архитектура, отличие православной от готики. Глава о музыке с примерами хорового (и хоралов бы, чудесно звучат).
Это было бы действительно знакомство с христианской культурой, без лишней и ложной морали и зомбирования.. но это был бы точно светский учебник))
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 


Большинство тоже указывают, что это общее для всех учебников, примитивность и недостаток собственно культурной составляющей, и вытекает из самого содержания предмета. Но - такую уж цель ставили аффтары)) Привить мировоззрение, а не познакомить с шедеврами))

Интереснее если бы бегло дали вводную по космогонии (с упоминанием плафона Сикстинской капеллы хотя бы и графики Доре), пару примеров из еврейской истории (Давид Микельанджело, Юдифь с головой Олаферна, кажись, у Джордждни поинтереснее была), и далее подробнее по новому завету с мировой классикой.. отдельно - архитектура, отличие православной от готики. Глава о музыке с примерами хорового (и хоралов бы, чудесно звучат).
Это было бы действительно знакомство с христианской культурой, без лишней и ложной морали и зомбирования.. но это был бы точно светский учебник))



Аж слюнки потекли...
Это где-то 8 - 10 класс был бы уровень. В этом возрасте можно и о религиозном пласте в русской классике говорить.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Аж слюнки потекли...
Это где-то 8 - 10 класс был бы уровень. В этом возрасте можно и о религиозном пласте в русской классике говорить.

Как раз када по литературе параллельно Достоевского бы проходили. Для вящего понимания)
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Djangarovka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6471
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные.  

Вы точно это хотя бы бегло прочитали?
Это по Вашему культурологический курс???
Я нашла одно принципиальное (не количественное) различие с "Законом Божьим" - Символ Веры не разбирается.



Да, это культурологический курс.
Можете сравнить с программами и конспектами по программам воскресных православных школ.
http://www.didaskal.ru/deloN2301

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Да, это культурологический курс.
Можете сравнить с программами и конспектами по программам воскресных православных школ.
http://www.didaskal.ru/deloN2301

И чем Вас не устраивает альтернатива - расширение воскресных школ? Добровольно и силами общины? Без насилия и жульничества с ОПК?
Повторюсь, при огромном объеме материала, требующего запоминания - культурное наполнение очень мало. МХК дает намного больше в куда более скромном объеме, и чисто православная культура вполне бы уместилась там в качестве раздела. Обратите внимание на слова игумена Петра выше, которые как-то противоречат Вашему утверждению. А мне приходилось встречать и более резкие утверждения, что ВСЯ русская культура - чисто православная, и вне православия ее нет.
Чехов в свое время очень хорошо об этом сказал: “Про образованную часть нашего общества можно сказать, что она ушла от религии и уходит от неё всё дальше и дальше, что бы там ни говорили и какие бы философско-религиозные общества ни собирались. Хорошо это или дурно, решить не берусь, скажу только, что религиозное движение, о котором Вы пишете, — само по себе, а вся современная культура — сама по себе, и ставить вторую в причинную зависимость от первой нельзя” (письмо к С.П. Дягилеву от 30 декабря 1902 года).

Кстати, поскольку тут некоторым образом архив, вот еще интересная подборка афоризмов разных знаменитостей о религии - http://www.lossofsoul.com/LIFE_IS/God/aphorism.htm
Приведу несколько)

Жорж Сименон: Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия - жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана.
Дени Дидро: Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. Отнимите у христианина страх перед адом - и вы отнимите у него веру.
Альберт Швейцер:Регулярное посещение церкви так же неспособно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража неспособно сделать человека шофером.
Бернард Шоу: Если вы предоставите ваши законы судьям, а вашу религию священникам, то вскоре обнаружится, что у вас нет ни законов, ни религии.
Папа Иоанн XXIII:На свете не было бы ни одного язычника, если бы мы вели себя как настоящие христиане.
Иоганн Гете: Вся история церкви - смесь заблуждения и насилия.
Роберт Болтон: Вера — не столько сумма идей, которыми вы обладаете, сколько сумма идей, которые обладают вами.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные.  

Вы точно это хотя бы бегло прочитали?
Это по Вашему культурологический курс???
Я нашла одно принципиальное (не количественное) различие с "Законом Божьим" - Символ Веры не разбирается.



Да, это культурологический курс.
Можете сравнить с программами и конспектами по программам воскресных православных школ.
http://www.didaskal.ru/deloN2301


Спасибо за ссылку. Пока только очень бегло успела просмотреть. Не знала, что такое разнообразие программ. Я-то сравнивала учебник, который был выложен, с учебником Закона Божьего, который частично читала.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Наткнулся на интересную статью, http://www.gazeta.ru/science/2010/09/03_a_3414578.shtml
Кроме прочего, там есть интересные цитаты об отношении Альберта Эйнштейна к религии, которые помогают понять, что "верующим" в христианском-иудейском понимании он точно не был:
«Бог не играет в кости со Вселенной»,
«Я хочу знать, как Бог создал мир»,
«идея личного Бога – это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез»
...когда его спросили, верит ли он в Бога, Эйнштейн ответил: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и деятельности человека»

Стоит привести и цитаты Стивена Хокинга:
"Если вы верите в науку, как я, то вы верите, что есть определенные законы, которые всегда выполнялись. Если вам хочется, вы можете сказать, что эти законы являются работой Бога, но это будет скорее определением того, что есть Бог, чем доказательством его существования"
«В соответствии с M-теорией, наша Вселенная не единственная. M-теория предсказывает, что очень многие миры были созданы из ничего. Их создание не требует вмешательства сверхъестественного существа или Бога»

Последняя особо интересна, поскольку именно эту книгу некоторые поспешили назвать "доказательством существования бога".
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Наткнулся на интересную статью, http://www.gazeta.ru/science/2010/09/03_a_3414578.shtml
Кроме прочего, там есть интересные цитаты об отношении Альберта Эйнштейна к религии, которые помогают понять, что "верующим" в христианском-иудейском понимании он точно не был:
«Бог не играет в кости со Вселенной»,
«Я хочу знать, как Бог создал мир»,
«идея личного Бога – это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез»
...когда его спросили, верит ли он в Бога, Эйнштейн ответил: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и деятельности человека»



Ничтожное число людей могут отрефлексировать и выразить хорошим литературным языком свои религиозные чувства. Из известных учёных, отошедших от христианского мировосприятия, к таким, например, Дарвин относится. Про Эйнштейна ничего сказать не могу, кроме того, что о подобных вещах нельзя судить по вырванным цитатам. А «Бог не играет в кости со Вселенной» - вроде бы, не о вере говорилось, а о неприятии Эйнштейном принципа Неопределённости для элементарных частиц.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Ничтожное число людей могут отрефлексировать и выразить хорошим литературным языком свои религиозные чувства. Из известных учёных, отошедших от христианского мировосприятия, к таким, например, Дарвин относится. Про Эйнштейна ничего сказать не могу, кроме того, что о подобных вещах нельзя судить по вырванным цитатам. А «Бог не играет в кости со Вселенной» - вроде бы, не о вере говорилось, а о неприятии Эйнштейном принципа Неопределённости для элементарных частиц.

Для меня последние формулировки однозначно говорят об агностицизме авторов. Особенно об антропологической концепции Бога, "которую я не могу воспринимать всерьез". Это главное, что создает барьер понимания между верующими и агностиками, и создает предпосылки для фанатизма первых. Агностики никогда не бывают фанатиками, в отличие от верующих и атеистов, ИМХО)
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Ничтожное число людей могут отрефлексировать и выразить хорошим литературным языком свои религиозные чувства. Из известных учёных, отошедших от христианского мировосприятия, к таким, например, Дарвин относится. Про Эйнштейна ничего сказать не могу, кроме того, что о подобных вещах нельзя судить по вырванным цитатам. А «Бог не играет в кости со Вселенной» - вроде бы, не о вере говорилось, а о неприятии Эйнштейном принципа Неопределённости для элементарных частиц.

Для меня последние формулировки однозначно говорят об агностицизме авторов. Особенно об антропологической концепции Бога, "которую я не могу воспринимать всерьез". Это главное, что создает барьер понимания между верующими и агностиками, и создает предпосылки для фанатизма первых. Агностики никогда не бывают фанатиками, в отличие от верующих и атеистов, ИМХО)

Самый высокий "барьер понимания между верующими и агностиками", на мой взгляд вырастает, когда обе стороны говорят каждая на своём "профессиональном жаргоне", при этом преимущественно об избранных "сферических конях в вакууме".
По поводу фанатизма агностиков - могу с Вами частично согласиться - если правильно поняла, что Вы имеете в виду под "фанатизмом". Да, обычно у агностиков другие, более привлекательные и изящные формы выражения страха.
Поясню. Того, что Бог есть или может быть, того, что Он невообразимо больше меня, того, что Он чуток к моим пожеланиям и молитвам можно испугаться. Странно было бы не испугаться. Кризис веры, мировозрения случается у многих. Многие впадают в панику - осознаваемую или неосознаваемую - отличаются только формы её проявления. А хрен редьки...

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Поясню. Того, что Бог есть или может быть, того, что Он невообразимо больше меня, того, что Он чуток к моим пожеланиям и молитвам можно испугаться. Странно было бы не испугаться. Кризис веры, мировозрения случается у многих. Многие впадают в панику - осознаваемую или неосознаваемую - отличаются только формы её проявления. А хрен редьки...
Для того, чтобы согласиться, что Бог может быть и есть - агностику не надо одевать его в древнюю хламиду и снабжать сонмом святых, пророков, толкователей и прочих посредников со сказками о чудесах) Для него достаточно что он выше его понимания, непознаваем и пути его неисповедимы. Ни одна религия этим ограничиться не может, иначе она не была бы религией.
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Поясню. Того, что Бог есть или может быть, того, что Он невообразимо больше меня, того, что Он чуток к моим пожеланиям и молитвам можно испугаться. Странно было бы не испугаться. Кризис веры, мировозрения случается у многих. Многие впадают в панику - осознаваемую или неосознаваемую - отличаются только формы её проявления. А хрен редьки...
Для того, чтобы согласиться, что Бог может быть и есть - агностику не надо одевать его в древнюю хламиду и снабжать сонмом святых, пророков, толкователей и прочих посредников со сказками о чудесах) Для него достаточно что он выше его понимания, непознаваем и пути его неисповедимы. Ни одна религия этим ограничиться не может, иначе она не была бы религией.


Если мы сейчас говорим о религии, как о пути человеческой души, то религия - это жизнь в Боге. Верующему человеку тоже не надо "одевать его в древнюю хламиду и снабжать сонмом святых, пророков, толкователей и прочих посредников со сказками о чудесах" Мы ничего не можем добавить к Богу, улучшить Бога. Мы - творения, Он - Творец.

Рудый, Вы допускаете возможность и потребность спасения души?
Если нет, то - корень разногласия здесь, все остальные "претензии" к религиям - глубоко вторичны.
Если да, то, может быть, Вы игнорируете и высмеиваете протянутые руки помощи? А вдруг некоторые из них протянуты лично Вам?

P.s. Я там сена бурёнке подкинула. Загляните подоить?  ;)

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
Рудый, Вы допускаете возможность и потребность спасения души?
Если нет, то - корень разногласия здесь, все остальные "претензии" к религиям - глубоко вторичны.
Если да, то, может быть, Вы игнорируете и высмеиваете протянутые руки помощи? А вдруг некоторые из них протянуты лично Вам?

Нет, и не приемлю сам термин "спасение души".
Душа (личность) должна постоянно развиваться, совершенствоваться, иначе само ее существование бессмысленно и неоправдано.
Почему же христиане заранее считают всех "порочными" и требуют "спасаться" да еще оплачивая "курсы по спасению"?)
Чувствуете разницу? Вроде и о близком - но для меня и нас (берложан и более широго агностиков) это естественное стремление для морального человека с четко осознаваемой целью и причиной, для верующих - бег из страха в неизвестном направлении, стадом за сомнительным пастырем..
Я не вижу искренности и совести в глазах "протягивающих руку", духовности в их поведении, зато вижу часто как эти руки тянутся то к карману, то к горлу))
обобщенно, конечно, образно - но достаточно точно. К богу не ходят толпой с экскурсоводом.. а звания учителя надо еще заслужить всей своей жизнью. Там, где учителей назначают гундяевы - простите, помощи как у нас в больнице, больше изувечат, чем вылечат, но деньги потребуют))

ЗЫ. Зайду, конечно)) Люблю коровок..

ЗЗЫ. Добавлю, уж очень "вкусную" тему Вы задели.. Что есть спасение? Добежал до надписи "спасся" расслабился и можно помирать?) Т.е. заранее ставится какая то планка, и вся цель существования - достигнуть и не опускаться ниже? В нашей светской морали - развитие личности не ограничено ничем, кроме собственных возможностей, способностей и внешних условий. И - все время есть куда еще дальше и выше, было бы желание расти..
Опять же - разница ощутима.. подгонка под критерии поведения и "образа мыслей" в религии - и радость неограниченного познания и развития вне ее.)
« Последнее редактирование: Пятница 24 Сентября 2010 18:21:40 от Рудый »
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Рудый, Вы допускаете возможность и потребность спасения души?
Если нет, то - корень разногласия здесь, все остальные "претензии" к религиям - глубоко вторичны.
Если да, то, может быть, Вы игнорируете и высмеиваете протянутые руки помощи? А вдруг некоторые из них протянуты лично Вам?

1. Нет, и не приемлю сам термин "спасение души".
2. Душа (личность) должна постоянно развиваться, совершенствоваться, иначе само ее существование бессмысленно и неоправдано.
3. Почему же христиане заранее считают всех "порочными" и требуют "спасаться" 4. да еще оплачивая "курсы по спасению"?)
Чувствуете разницу? Вроде и о близком - но для меня и нас (берложан и более широго агностиков) это естественное стремление для морального человека с четко осознаваемой целью и причиной, для верующих - бег из страха в неизвестном направлении, стадом за сомнительным пастырем..
5. Я не вижу искренности и совести в глазах "протягивающих руку", духовности в их поведении, зато вижу часто как эти руки тянутся то к карману, то к горлу))
обобщенно, конечно, образно - но достаточно точно. 6. К богу не ходят толпой с экскурсоводом.. 7. а звания учителя надо еще заслужить всей своей жизнью. Там, где учителей назначают гундяевы - простите, помощи как у нас в больнице, больше изувечат, чем вылечат, но деньги потребуют))

ЗЫ. Зайду, конечно)) Люблю коровок..

ЗЗЫ. Добавлю, уж очень "вкусную" тему Вы задели.. 8. Что есть спасение? Добежал до надписи "спасся" расслабился и можно помирать?) Т.е. заранее ставится какая то планка, и вся цель существования - достигнуть и не опускаться ниже? В нашей светской морали - развитие личности не ограничено ничем, кроме собственных возможностей, способностей и внешних условий. И - все время есть куда еще дальше и выше, было бы желание расти..
Опять же - разница ощутима.. подгонка под критерии поведения и "образа мыслей" в религии - и радость неограниченного познания и развития вне ее.)

1. "Спасение души" - не термин. Для интересующегося религией со стороны, это скорее будет - категория, аспект, без принятия которого бессмысленно рассматривать культурные явления, касающиеся веры.
2. Угу! "Не позволяй душе лениться..." (с)
Я могу заниматься самовоспитанием "с четко осознаваемой целью и причиной", только мои возможности смешны и ничтожны по сравнению с тем, что может подать мне Господь.
3. А чем Вас, или меня, или "сомнительного пастыря" прикажите считать? Только грешником. А как иначе: "Нимб не жмёт, крылышки на спину не давят?"?
4. Просьба превести с русского на понятный выделенное курсивом или пояснить примерами - в моём личном религиозном опыте ничего созвучного нет, поэтому развить или оспорить Ваше мнение не могу.
5. Охотно допускаю, что так оно и есть. Вы не поверите, Рудый, но у меня жизнь ещё страшнее: не все интересные мне люди любят меня, понимают, восхищаются мной и ценят.  :( А у меня нет даже отмазки, что некоторые из них не просто бармалеи, а бармалеи с крестом на пузе.  ???
6. Да.
7. А какие критерии у заслуженности? Все мы - грешники, все недостойны. И потом, сравнивать священнослужителя с учителем - это черезчур натянуто. Батюшка, конечно, может и просвещать свою паству... по совмещению... но, в основном, у него несколько иная работа.
8. Нет планки. Любовь недискретна.  :)



Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
1-2 -3 Все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо  :unknw: И пастыри, и прихожане - одним миром мазаны)  :) Творец (аки природа) уже дал, при рождении, интеллект и свободу мысли, и бОльшего никто дать не может) Ни религия, никто. Иначе бы все просто рождались со знанием "бог есть, и он такой-то". Но - рождаются пуская пузыри, и дальше уже придумывают себе богов сами, в меру развития или под чужим влиянием. И грешно, и смешно требовать или ожидать большего, поверив что одна из сказок правдивее десятков таких же.  :pardon:
4 Церковь, по сути, паразитический аппарат по распространению заблуждений. Неужели Богу (если он есть) нужны все эти процедуры, свечи, нестройное пение и повторение странных слов? Десятки тысяч "домов бога" только по России, в которых могли бы жить бездомные? Он выше этой суеты и обрядовости, жертв и молитв. А содержать этот огромный аппарат приходится тем, кто трудится, отрывая от себя необходимое для куда более прозаичных и повседневных нужд, от больниц до образования. Сначала внушают страхи "вечных мук" если "не уверуешь" и не отдашь "богово" посредникам, а потом делают бизнес даже не на лечении этих внушеных комплексов, а на временной ремиссии. Это и есть - "оплачивать курсы по спасению". Имхо - предательство идей самой религии, где ничего не сказано о монашестве и "освобожденном от труда жречестве", но есть приказ - "в поте лица добывать хлеб свой", плодиться и размножаться) Прямой и безальтернативный, для всех без исключения)) Это и про 7.
5-6. "Врачу - исцелися сам". Указывая что морально, что нет, и как и куда спасаться - надо хотя бы своим примером давать образец, к чему такая мораль приведет, или нет?))  А если пример отрицательный, то и мораль выглядит ханжеской.

Ну, ни понимаю я, зачем до миллиона нормальных людей вместо нормальной работы занимаются "служением" и обслуживание служащих.. Бог, как сказал Ганди - не нуждается в религии. Вот это - понятно и доступно. Верую, ибо истинно))  ;)
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Gerat83

  • Личный Мюнхаузен Арунаса
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6472
  • Никто кроме нас, но вернемся едва ли.
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 


Большинство тоже указывают, что это общее для всех учебников, примитивность и недостаток собственно культурной составляющей, и вытекает из самого содержания предмета. Но - такую уж цель ставили аффтары)) Привить мировоззрение, а не познакомить с шедеврами))

Интереснее если бы бегло дали вводную по космогонии (с упоминанием плафона Сикстинской капеллы хотя бы и графики Доре), пару примеров из еврейской истории (Давид Микельанджело, Юдифь с головой Олаферна, кажись, у Джордждни поинтереснее была), и далее подробнее по новому завету с мировой классикой.. отдельно - архитектура, отличие православной от готики. Глава о музыке с примерами хорового (и хоралов бы, чудесно звучат).
Это было бы действительно знакомство с христианской культурой, без лишней и ложной морали и зомбирования.. но это был бы точно светский учебник))



Типа это все в четвертый класс? :biggrin: "без лишней и ложной морали и зомбирования", очень интересное выражение, заинтересовало аж, можно поподробнее, что из морали лишнее, что ложное. Может на вооружение возьму, обскубаем, сократим моралюшку, отредактируем, для так сказать массового применения. Отбросим все, что посчитаем лишним. :)
Stirb und Werde

Tortilla

  • Гость
Много шума из ничего... ;)

Вот текст учебника "Основы православной культуры" для 4-го класса
http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%e2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

Я его бегло просмотрела и ничего страшного не нашла, ну если только немного примитивно, потому как дети сейчас в основном очень смышленные и умные. 


Большинство тоже указывают, что это общее для всех учебников, примитивность и недостаток собственно культурной составляющей, и вытекает из самого содержания предмета. Но - такую уж цель ставили аффтары)) Привить мировоззрение, а не познакомить с шедеврами))

Интереснее если бы бегло дали вводную по космогонии (с упоминанием плафона Сикстинской капеллы хотя бы и графики Доре), пару примеров из еврейской истории (Давид Микельанджело, Юдифь с головой Олаферна, кажись, у Джордждни поинтереснее была), и далее подробнее по новому завету с мировой классикой.. отдельно - архитектура, отличие православной от готики. Глава о музыке с примерами хорового (и хоралов бы, чудесно звучат).
Это было бы действительно знакомство с христианской культурой, без лишней и ложной морали и зомбирования.. но это был бы точно светский учебник))



Аж слюнки потекли...
Это где-то 8 - 10 класс был бы уровень. В этом возрасте можно и о религиозном пласте в русской классике говорить.



а чуть раньше - религиозные мотивы - ветхий и новый завет - в изобразительном искусстве   ;)

ведь сюжеты многих картин написаны на библейские мотивы, здесь кстати, можно было бы говорить и о знакомстве с христианской культурой на примере выдающихся шедевров и их авторов.

Оффлайн Рудый

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 769
  • личный медвед Королевы
ведь сюжеты многих картин написаны на библейские мотивы, здесь кстати, можно было бы говорить и о знакомстве с христианской культурой на примере выдающихся шедевров и их авторов.
А вот это - свежо и оригинально)) Знакомить с религиями через произведения культуры со светской подоплекой, а не с культурой через "закон божий"))
 :give_rose:
..я снова здесь и в бархатных штанах..

Оффлайн Wadsley

  • Гоблины
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 608
ведь сюжеты многих картин написаны на библейские мотивы, здесь кстати, можно было бы говорить и о знакомстве с христианской культурой на примере выдающихся шедевров и их авторов.
А вот это - свежо и оригинально)) Знакомить с религиями через произведения культуры со светской подоплекой, а не с культурой через "закон божий"))
 :give_rose:

а почему бы нет? Церковь допускает познание Веры через трехмерные идолы ( скульптура у католиков ) или двумерные идолы ( иконы у православных). Тогда почему светская живопись на библейские сюжеты непригодна?

Оффлайн Злой Бонифаций

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 18
Наткнулся на интересную статью, http://www.gazeta.ru/science/2010/09/03_a_3414578.shtml
Кроме прочего, там есть интересные цитаты об отношении Альберта Эйнштейна к религии, которые помогают понять, что "верующим" в христианском-иудейском понимании он точно не был:
«Бог не играет в кости со Вселенной»,
«Я хочу знать, как Бог создал мир»,
«идея личного Бога – это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез»
...когда его спросили, верит ли он в Бога, Эйнштейн ответил: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и деятельности человека»



Ничтожное число людей могут отрефлексировать и выразить хорошим литературным языком свои религиозные чувства. Из известных учёных, отошедших от христианского мировосприятия, к таким, например, Дарвин относится. Про Эйнштейна ничего сказать не могу, кроме того, что о подобных вещах нельзя судить по вырванным цитатам. А «Бог не играет в кости со Вселенной» - вроде бы, не о вере говорилось, а о неприятии Эйнштейном принципа Неопределённости для элементарных частиц.


«По отношению к Богу я агностик. Я убеждён, что для отчётливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно — законодателя, работающего по принципу награды и наказания»

"То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь"

«Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить»


Как по вашему, эти цитаты менее однозначны, чем приведённая Рудым?
имхо, вполне ясняе и однозначные.

P.S. Впрочем... припоминая мастерство христиан в "толковании".....




Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
1-2 -3 Все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо  :unknw: И пастыри, и прихожане - одним миром мазаны)  :) Творец (аки природа) уже дал, при рождении, интеллект и свободу мысли, и бОльшего никто дать не может) Ни религия, никто. Иначе бы все просто рождались со знанием "бог есть, и он такой-то". Но - рождаются пуская пузыри, и дальше уже придумывают себе богов сами, в меру развития или под чужим влиянием. И грешно, и смешно требовать или ожидать большего, поверив что одна из сказок правдивее десятков таких же.  :pardon:
4 Церковь, по сути, паразитический аппарат по распространению заблуждений. Неужели Богу (если он есть) нужны все эти процедуры, свечи, нестройное пение и повторение странных слов? Десятки тысяч "домов бога" только по России, в которых могли бы жить бездомные? Он выше этой суеты и обрядовости, жертв и молитв. А содержать этот огромный аппарат приходится тем, кто трудится, отрывая от себя необходимое для куда более прозаичных и повседневных нужд, от больниц до образования. Сначала внушают страхи "вечных мук" если "не уверуешь" и не отдашь "богово" посредникам, а потом делают бизнес даже не на лечении этих внушеных комплексов, а на временной ремиссии. Это и есть - "оплачивать курсы по спасению". Имхо - предательство идей самой религии, где ничего не сказано о монашестве и "освобожденном от труда жречестве", но есть приказ - "в поте лица добывать хлеб свой", плодиться и размножаться) Прямой и безальтернативный, для всех без исключения)) Это и про 7.
5-6. "Врачу - исцелися сам". Указывая что морально, что нет, и как и куда спасаться - надо хотя бы своим примером давать образец, к чему такая мораль приведет, или нет?))  А если пример отрицательный, то и мораль выглядит ханжеской.

Ну, ни понимаю я, зачем до миллиона нормальных людей вместо нормальной работы занимаются "служением" и обслуживание служащих.. Бог, как сказал Ганди - не нуждается в религии. Вот это - понятно и доступно. Верую, ибо истинно))  ;)

Естественно, Бог в религии не нуждается. В религии нуждается человек. Могу согласиться, что не в любой период своей жизни, что не каждый человек. Не могу принять нужду в отрицании чужой религии. Может быть, не получается строить своё рядом? А может быть, не такая она уж и чужая? Гнев, раздражение обычно вызывает "неправильное" своё. Постороннее, как правило, доброжелательно любопытно либо безразлично.

Оффлайн Зверь Мохнатая

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3374
  • Из Дремучего Леса
Наткнулся на интересную статью, http://www.gazeta.ru/science/2010/09/03_a_3414578.shtml
Кроме прочего, там есть интересные цитаты об отношении Альберта Эйнштейна к религии, которые помогают понять, что "верующим" в христианском-иудейском понимании он точно не был:
«Бог не играет в кости со Вселенной»,
«Я хочу знать, как Бог создал мир»,
«идея личного Бога – это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез»
...когда его спросили, верит ли он в Бога, Эйнштейн ответил: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и деятельности человека»



Ничтожное число людей могут отрефлексировать и выразить хорошим литературным языком свои религиозные чувства. Из известных учёных, отошедших от христианского мировосприятия, к таким, например, Дарвин относится. Про Эйнштейна ничего сказать не могу, кроме того, что о подобных вещах нельзя судить по вырванным цитатам. А «Бог не играет в кости со Вселенной» - вроде бы, не о вере говорилось, а о неприятии Эйнштейном принципа Неопределённости для элементарных частиц.


«По отношению к Богу я агностик. Я убеждён, что для отчётливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно — законодателя, работающего по принципу награды и наказания»

"То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь"

«Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить»


Как по вашему, эти цитаты менее однозначны, чем приведённая Рудым?
имхо, вполне ясняе и однозначные.

P.S. Впрочем... припоминая мастерство христиан в "толковании".....

Да, эти цитаты не вызывают у меня полного доверия. Откуда они выдернуты - непонятно. Интерпретировать их можно по разному. Нет даже однозначных предположений, кому, когда, по какому поводу говорились эти слова.
Если у Вас есть более полная информация о духовных поисках Эйнштейна, киньте ссылку - почитаю с большим интересом.

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика