Автор Тема: Идеология патриотизма  (Прочитано 5925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
Идеология патриотизма
« : Вторник 4 Февраля 2014 16:10:13 »
Идеология патриотизма

Татьяна Васильева

Те, кто родился и вырос в Советском Союзе, помнят, что патриотизм был органической, неотъемлемой частью сознания абсолютного большинства советских людей. Само это понятие носило высокий, исключительно позитивный смысл, причём не ограничивалось лишь советским патриотизмом – гражданин любой страны, представитель любого народа, радеющий за судьбу своего отечества, в какую бы историческую эпоху он ни жил, вызывал уважение, а порой и восхищение. В детях воспитывали любовь к Родине не только на примерах отечественных, советских героев. Тарас Шевченко и Роберт Бёрнс, Анжела Дэвис и Фидель Кастро, Эрнст Тельман и Жанна д’Арк – все они были для нас прежде всего славными представителями своих народов, истинными патриотами.  И в понимании, в признании этого заключался наш интернационализм. Вот так эти два понятия –патриотизм и интернационализм – совпадая по сути, составляли основу советской идеологии.

Сегодня очень часто даже хулители советской эпохи вынуждены признать: тогда было то, чего так не хватает нынешней России, – общая идеология, которая объединяла граждан, что составляло значительную часть могущества нашей страны. Наверное, они думают, что это всего лишь одно из, на их взгляд, немногих удачных решений советского руководства. Однако та идеология патриотизма была изначально заложена в теории научного коммунизма. Иными словами, без неё не только невозможен никакой социализм, но и сама она отдельно от него, в условиях буржуазно-либерального общества существовать не может. Всё это было изложено в работах классиков задолго до попытки воплощения теории в жизни.

Видимо, не понимая этого, или не желая понимать, а также не найдя никакой другой подходящей замены идеологии патриотизма, которая столь эффективно проявила себя в 20 веке, стоящие у руля власти в сегодняшней России решили взять за основу то, что уже почти полностью потеряно со времени распада СССР. Попытки, как и следовало ожидать, оказались безрезультатными. Всё дело в том, что на страже буржуазно-либеральных порядков стоят два непримиримых врага патриотизма – национализм и космополитизм. Вот уже почти 20 лет, спокойно уживаясь в буржуазной России, они вместе ведут беспощадную войну против патриотизма, тем самым создавая все условия для сохранения существующего режима, с одной стороны, и не позволяя власти показать себя истинными демократами, с другой.

Популярный ныне термин «национал-патриотизм» наносит самый болезненный удар по остаткам той идеологии, на которой было построено первое в мире социалистическое государство. Националисты, прикрывая им свою природу, стремятся подменить патриотизм порочной идеологией. Космополиты, в сущности, делают то же самое, утверждая, что национализм и патриотизм – это одно и то же. Цель у тех и у других одна – не допустить распространения истинного патриотизма в многонациональной России, который способен смести обоих пособников буржуазии вместе с самой буржуазией.

Некоторые возразят: какое отношение может иметь патриотизм к классовой борьбе? А те, у кого выработалась стойкая аллергия ко всему, что связано с последним понятием, и вовсе заявят, что победивший однажды в этой борьбе класс действовал антипатриотично, а подвигнувшая его на это политическая партия сплошь состояла из врагов Отечества. Не станем их переубеждать. И пусть они считают настоящими патриотами тех, кто бежал из России в 17-м году, и генерала Власова, а не Павку Корчагина и молодогвардейцев, — история показала, кому мы обязаны процветанием и независимостью нашей Родины.

Возникновение и развитие патриотизма

Что же такое патриотизм с точки зрения материалистической диалектики? Марксизм-ленинизм, будучи диалектическим учением, рассматривает все явления общественной жизни во взаимосвязи и развитии. Возникновение и развитие патриотизма, который  Ленин определял, как «одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств», связано с формированием наций. Первые ростки патриотизма появляются у народности – исторической общности людей, следующей за племенем и предшествующей нации. У русской народности, которая окончательно сложилась к 14-15 вв., проявления патриотизма наблюдаются в самом начале её становления – в 12 веке. Так, созданное в то время «Слово о полку Игореве» Д. Лихачёв, занимавшийся подробным исследованием этого произведения, называл первым патриотическим произведением русской литературы. Основой русской народности, а также украинской и белорусской, были не племена в чистом виде, а одна общая древнерусская народность, которая сформировалась в период Киевской Руси из племенных союзов восточных славян. Развитие трёх славянских народностей проходило в условиях постоянной национально-освободительной борьбы против монголо-татарского ига, польской и турецкой агрессий, и завершилось приблизительно в одно время – к 15-16 вв. За эти несколько веков укреплялся и патриотизм каждой народности, что не помешало им в конце концов воссоединиться вновь – сначала русским и украинцам, позже союз дополнили белорусы. В этом союзе началось формирование русской, украинской и белорусской наций.

Нация, как историческая общность людей на основе общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера, складывается в период развития капиталистических экономических связей, образования внутреннего рынка. Часто она формируется не из одной, а из нескольких народностей и племён (некоторые племена, минуя этап народности, становятся частью нации). Развитие нации сопровождается дальнейшим развитием патриотизма, который играет огромную роль в окончательном преодолении феодальной раздробленности и создании на основе наций отдельных капиталистических государств. Культуры различных наций сохранили память о своих национальных героях, в патриотизме которых сомневаться не приходится, равно как и в патриотизме всей нации в целом, которая эту память и поддерживала. Таким образом, нации и присущий им патриотизм это окончательный продукт капиталистической формации – продукт прогрессивный, как и вся капиталистическая формация по сравнению с формацией феодализма.

Патриотизм и кризис капитализма

Постепенно внутри капитализма начинают накапливаться противоречия. Затрагивая прежде всего его экономическую и политическую основы, они проявляются и в идеологии. Усиливающийся антагонизм классов приводит к обострению антагонизмов в национальной культуре, которая оказывается разделённой на две неравнозначные и противоположные друг другу части: буржуазную национальную культуру и пролетарскую – демократическую. Причём буржуазная культура, призванная выражать и выражающая интересы эксплуататорского меньшинства, становится подавляющей, господствующей, тогда как культура трудящихся проявляется лишь в виде отдельных элементов. Всё это, как подчёркивал Ленин, позволяет в условиях капитализма называть «национальную культуру» вообще культурой буржуазии. (Заметим, что Ленин постоянно в этом контексте берёт термин «национальная культура» в кавычки). Основным идеологическим противоречием здесь является то, что эксплуататорское меньшинство присваивает себе и непосредственно связанный с национальной культурой патриотизм, который веками закреплялся внутри нации, причём главным образом благодаря самоотверженности и преданности родине простого народа, т.е. абсолютного большинства. Стремясь использовать патриотизм нации в своих интересах, буржуазия начинает искусственно раздувать его, доводя по полного перерождения. Патриотизм, не находя основы для дальнейшего развития, теряет свою прогрессивную сущность и уступает место  национализму – идеологии, которая провозглашает нацию высшей внеисторической, надклассовой формой общности, тем самым стремясь прикрыть нарастающий антагонизм классов внутри нации. По сути, это попытки отбросить нацию назад в её духовном развитии, законсервировать в новых экономических и политических условиях те национальные чувства, которые были свойственны народу на более ранних этапах его становления как нации. Национализм особенно необходим буржуазии в эпоху империализма для ведения захватнических войн и поддержки колониальной политики. Космополитизм, который гораздо старше национализма и выступает теперь, якобы как крайняя противоположность ему, не только не борется с националистической идеологией, но и способствует её распространению, окончательно убивая истинный патриотизм нации. Кроме того он становится опасным средством в достижении целей тех империалистических государств, которые стремятся к мировому господству.

Империалисты очень умело пользуются этими двумя идеологиями. Обрекая народы своих стран на национальную замкнутость и межнациональное противостояние, в интересах своего капитала они действуют вполне космополитично: в рамках мирового капиталистического хозяйства создаются международные монополии, зоны капиталистической интеграции. Ничего патриотического в целях и интересах господствующего класса не остаётся. Мало того, он способен пойти на прямое предательство. «…Когда дело касается до классовых прибылей, буржуазия продаёт родину и вступает в торгашеские сделки против своего народа с какими угодно чужеземцами…», — писал Ленин. И с ним невозможно не согласиться, зная историю капиталистических государств, и прежде всего капиталистической России.

Пролетарский патриотизм


«Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет», — сказано в Манифесте Коммунистической партии. Никакого противоречия, которое любят выставлять в качестве аргумента антикоммунисты, здесь нет. Капитализм, закончив формирование наций и лишив их в угоду собственным интересам патриотизма, по сути, лишил отечества зародившийся класс пролетариев. Вместо отечества буржуазия пытается предложить пролетариату себя и ту государственную власть, которая защищает её приоритеты. И тем не менее, лишённый отечества пролетариат «сам пока ещё национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия», говорится далее в Манифесте. «Пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация». Это уже совершенно новый этап развития нации, и он не может обойтись без патриотизма. Более того, завоевание политического господства пролетариатом – это спасение нации, которая без патриотизма существовать не может. Таким образом именно пролетариат несёт в себе потенциал того патриотизма, который способен не только сохранить нацию, но и открыть ей путь к высшему подъёму.

Всё это можно было бы считать лишь теорией, если бы не было подтверждено историческим опытом. Российскому пролетариату начала 20 века хватило патриотизма для того, чтобы осознать – участие России в Первой мировой войне губительно для нации. Не меньшего патриотизма потребовала защита Отечества в годы Гражданской войны и иностранной интервенции. Копившийся веками и тысячелетиями патриотизм нашел своё выражение в социалистическом строительстве и проявился в высшей степени в годы Великой Отечественной войны. Поразительным и непостижимым для мировой буржуазии образом патриотизм отдельной нации не только не подавил национальности других народов, но и дал толчок для их всемерного развития. Некоторые народы, не имевшие ранее даже своей письменности, превратились в полноценные нации. То, в чём обвиняли коммунистов ещё при зарождении их теории, рухнуло под напором исторической реальности. Социализм не боится национальностей. Напротив, он создаёт для всех народов без исключения условия для их развития и процветания. Социализм не боится патриотизма, он возрождает его вместе с нацией и объединяет патриотизм разных наций в патриотизм новой исторической общности людей.

Патриотизм и современность

В 1991 году произошло то, что произошло.Патриотизм советских людей продиктовал решение сохранить союзное государство. Однако те, кому народ доверил судьбу своей Родины, проигнорировали это желание. Разъединённые нации, подчиняясь закону самосохранения, попытались укрепить свой патриотизм, однако эти попытки вступили в противоречие с тем, что ещё совсем недавно скрепляло союз и являлось основой для существования советского народа как новой исторической общности людей – общность территории, экономические связи, русский язык как язык межнационального общения, общие особенности культуры и даже характера. И вместо ожидаемого «предводителями наций» подъёма патриотизма началась межнациональная рознь, как внутри союзных республик, так и между ними.

В наиболее тяжёлом положении оказалась Россия. Взяв на себя роль правопреемницы Советского Союза, наша страна отчаянно не справлялась и не справляется со своей миссией. Без истинного патриотизма на государственном уровне это не по силам даже нашему великому народу. Учить буржуазную власть патриотизму бесполезно. Она, как ей и положено, всегда готова, по словам Ленина, вступить «в торгашеские сделки против своего народа с какими угодно чужеземцами». И за примерами далеко ходить не надо.  В 2009 году глава государства Д. Медведев в Мадриде на заседании российско-испанского форума «Диалог гражданских обществ» сравнил Советский Союз с профашистской Испанией времён Франко. Что-то он скажет нашим ветеранам 9 мая? Наверное, то же, что и всегда: «Подвиг военного поколения – это абсолютный эталон служения идеалам свободы, справедливости и добра». Может ли власть при таком лицемерии рассчитывать на патриотизм народа? И всё-таки он существует – российский патриотизм. Правда, не в том смысле, как это понимает господин Медведев.

То, к чему пришло общество, только на первый взгляд не укладывается в теорию научного коммунизма. «Переход от капитализма к коммунизму есть целая историческая эпоха. Пока она не закончилась, у эксплуататоров неизбежно остается надежда на реставрацию, а эта надежда превращается в попытки реставрации», — писал Ленин. Такая попытка произошла, и вместе с ней легко и быстро реставрировались все закономерности существования капиталистического общества. Нынешняя обстановка в России и мире иллюстрирует «Манифест Коммунистической партии» в не меньшей степени, чем ситуация начала 20 века. Несмотря на научно-технический прогресс, экономическая сущность капитала никак не изменилась. Расстановка политических сил в мире, конечно, несколько иная, однако без передела сфер влияния империализм существовать не может. Наиболее заметны реставрации в области межнациональных отношений, идеологии, духовных и нравственных ценностей и, в целом, в культуре. И снова встаёт вопрос о сущности и роли патриотизма.

«Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве!» Вам это ничего не напоминает? Нет, это не высказывание современного политика. Так начинает свою известную статью «О национальной гордости великороссов» В.И.Ленин. И продолжает: «Либеральные и радикальные министры Англии, бездна «передовых» публицистов Франции [ ], тьма казённых, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и «марксистских») писак России – все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа национальной самостоятельности. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель палача Николая Романова или истязателей негров и обитателей Индии, где начинается дюжинный мещанин, по тупоумию или по бесхарактерности плывущий «по течению». Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и очень глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами господ помещиков и капиталистов великодержавных наций. На пропаганду выгодных этим классам идей затрачиваются десятки и сотни миллионов в год…» Поменяйте миллионы на миллиарды, измените некоторые имена и названия, и перед вами окажется почти точная картинка сегодняшнего дня. И так же, как в начале 20 века, будет далека «национальная гордость» нынешних любителей отечества от истинного патриотизма.

Патриотическое «завещание» Ленина

Был ли Ленин патриотом? Несомненно. Читаем дальше в статье: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика». Впрочем, и без этой цитаты понятно, что по достоинству оценить прогрессивные возможности своей страны и её народа мог только тот, кто хорошо знал и любил своё отечество.

Мы, современные представители великодержавной нации, можем только вслед за Лениным подтвердить своё чувство национальной гордости, тем более, что нам посчастливилось быть носителями того истинного патриотизма, громадный потенциал которого смог разглядеть в российском пролетариате Ильич. Сохранить этот во много раз выросший за годы Советской власти потенциал российского патриотизма в условиях, когда худшие враги нашей Родины – буржуазные либералы – пытаются приучить нас прикрывать их позорную политику лицемерными, якобы патриотическими фразами, трудно, но можно. Нелегко противостоять и национализму, но лишь совместными усилиями прогрессивных представителей всех наций и народностей многонациональной России и бывших республик Союза возможно хотя бы не допустить распространения этой заразы, которая способна погубить всё лучшее, что копили нации веками и тысячелетиями. Те же цели имеет и противостояние современному космополитизму. «Гражданин буржуазного мира» — это насмешка и издевательство над трудящимися разных национальностей, это кощунственные фантазии превратить людей в беспринципных и деморализованных рабов, которые потеряют все основы для объединения и, значит, сопротивления.

Патриотические силы России

Ещё один момент, важный для сохранения идеологии патриотизма в России – это те политические силы, которые реально могут взять на себя эту задачу. У нас в стране слишком много партий, объединений, движений патриотического толка. И даже если они оппозиционны власти и не являются прикрытием националистических организаций, каждая из них находит свои источники патриотизма. Возможно, такое разнообразие патриотических сил – это положительный фактор сегодняшней реальности, однако, пока речь не заходит об основе этой идеологии. Она одна – классовая. Патриотизм совершенно неотделим от классовой борьбы трудящихся. Никакие комбинации здесь невозможны, просто потому, что эти два понятия совпадают – классовая борьба трудящихся всегда патриотична. Сколько звучных проектов оказались попросту несостоятельными из-за пренебрежения этим теоретически и практически доказанным фактом! В действительности, сила, способная объединить все источники патриотизма на одной основе, есть. Это Коммунистическая партия, идеология которой прописана в Манифесте и основных работах Ленина. И те патриотические организации, которые готовы признать эту основу, вполне могут составить ресурс совершенно необходимой для нашей страны идеологии патриотизма.


Подробнее: http://comstol.info/2011/11/obshhestvo/2627
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн piwasikas

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8159
  • ☭ girmek yasaktir! ☭
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #1 : Вторник 4 Февраля 2014 20:34:35 »
ну что, грамотно вроде расписала все татьяна васильева

NO GODS, NO MASTERS
AGAINST ALL AUTHORITIES

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #2 : Среда 5 Февраля 2014 18:20:00 »
ну что, грамотно вроде расписала все татьяна васильева



Добавлю комментарий из одного ЖЖ


 Страна и государство

Сегодня был забанен на вотте за следующую фразу:

Вопрос оппонента: Надо ли защищать территориальную целостность РФ?


Мой ответ: РФ - нет, России - да. Политика государства РФ ведет к распаду и расчленению России.

Поскольку псевдо-патриотическая риторика является одним из любимых приемов капиталистов, то этот вопрос следует рассмотреть подробнее. Начнем с пояснения моего ответа, а именно почему не надо защищать территориальную целостность РФ.

Во-первых, потому что иначе никакого восстановления Советского Союза просто не будет. Представьте что народы России, Белоруссии, Украины, Казахстана и других бывших союзных республик все начнут защищать собственную территориальную целостность и собственные буржуазные государства. В этом случае процесс объединения не только не возможен, но даже его попытки приведут к вооруженному противостоянию, ведь подобное объединение будет означать взаимную утрату суверенитета и территориальной целостности в пользу нового союзного государства. Однако не следует путать объединение с присоединением, когда происходит утрата суверенитета и территориальной целостности лишь присоединяемого государства. Например, образование Австро-Венгрии – это объединение, в то время как аншлюс Германией Австрии – это присоединение.

Во-вторых, необходимо разделять понятие государства и страны. Создание марионеточных государств на территории подконтрольных стран – распространенное явление в мировой политике. При этом марионеточное государство может быть полностью враждебно той стране, на территории которой оно создано. В этом случае борьба с подобным государством является обязанностью каждого патриота своей страны. Например, бойцы ФНО сражались на территории Южного Вьетнама фактически против собственного государства. Можно возразить, что они сражались за объединение с Северном Вьетнамом, то есть за восстановление территориальной целостности страны, но разве борьба против государства РФ за восстановление территориальной целостности страны Советский Союз не является прямой аналогией? Наша страна (СССР) поделена на части и находится в такой же оккупации, как когда-то Южный Вьетнам: коррумпированные прозападные элиты, кумовство, чудовищное социальное расслоение, отсутствие самостоятельной внешней политики. При этом США не всегда были довольны политикой своего сателлита и регулярно устраивали в Южном Вьетнаме государственные перевороты. Всё дело в том, что у колониального правительства тоже могут быть конфликты с метрополией, поэтому видимость противостояния условного Путина с условным Западом вовсе не отменяет того факта, что страна находится под внешним управлением.

В-третьих, современное буржуазное государство РФ не только не заинтересовано в восстановлении Советского Союза и, следовательно, советской власти, но и всячески будет этому противодействовать. Именно поэтому наша буржуазия активно давит на патриотизм криками о развале страны, гражданской войне и международной оккупации. Типичный пример ложной дихотомии в стиле поклонной горы: защищайте нас, а то будет оранж\госдеп\ливия. И государство РФ им нужно вовсе не для того, чтобы защищаться от других капиталистов, а для того, чтобы подольше здесь можно было пограбить, ведь государство – это инструмент подавления одного класса другим. Счета, семьи, недвижимость – все уже давно в метрополии. Здесь у них лишь временный источник сверхдоходов и, естественно, буржуазия РФ заинтересована, чтобы получать эти сверхдоходы как можно дольше.

В-четвертых, политика государства РФ действительно ведет к распаду и расчленению остатка СССР под названием Россия. Бесконтрольная миграция, усиление диаспор, невмешательство во внутренние дела национальных республик, попустительство росту в них националистических, а по сути антирусских настроений, безнаказанность представителей национальных меньшинств в угоду временной политической стабильности – всё это ведет к увеличению межнациональной напряженности и росту сепаратистских настроений, как в самих национальных республиках, так и в основной России. Сейчас от национальных окраин просто откупаются данью, что приводит к взращиванию местечковых элит с их полной безнаказанностью. Эти элиты устраивают в своих вотчинах настоящий феодализм, со всеми вытекающими для местного населения последствиями, поэтому радикализация ислама это результат не только деятельности внешних сил, но и прямое следствие проводимой политики РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Необходимо четко осознавать разницу между страной и государством и не поддаваться на уловки буржуазной пропаганды. Всегда нужно помнить опыт второго интернационала, когда буржуазии удалось поймать на удочку псевдо-патриотизма даже передовые социалистические партии и свернуть их на путь социал-шовинизма.

2. Построение социалистического государства невозможно без уничтожения прежнего буржуазного государства. Воссоздание СССР означает автоматическую ликвидацию территориальной целостности государства РФ и прекращение его существования.

3. Политика государства РФ губительна для страны и ведет к ее распаду.

http://4531.livejournal.com/12254.html
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Barabashka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 648
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #3 : Вторник 14 Апреля 2015 15:14:46 »

Добавлю комментарий из одного ЖЖ


 Страна и государство

Сегодня был забанен на вотте за следующую фразу:

Вопрос оппонента: Надо ли защищать территориальную целостность РФ?


Мой ответ: РФ - нет, России - да. Политика государства РФ ведет к распаду и расчленению России.

Поскольку псевдо-патриотическая риторика является одним из любимых приемов капиталистов, то этот вопрос следует рассмотреть подробнее. Начнем с пояснения моего ответа, а именно почему не надо защищать территориальную целостность РФ.

Во-первых, потому что иначе никакого восстановления Советского Союза просто не будет. Представьте что народы России, Белоруссии, Украины, Казахстана и других бывших союзных республик все начнут защищать собственную территориальную целостность и собственные буржуазные государства. В этом случае процесс объединения не только не возможен, но даже его попытки приведут к вооруженному противостоянию, ведь подобное объединение будет означать взаимную утрату суверенитета и территориальной целостности в пользу нового союзного государства. Однако не следует путать объединение с присоединением, когда происходит утрата суверенитета и территориальной целостности лишь присоединяемого государства. Например, образование Австро-Венгрии – это объединение, в то время как аншлюс Германией Австрии – это присоединение.

Во-вторых, необходимо разделять понятие государства и страны. Создание марионеточных государств на территории подконтрольных стран – распространенное явление в мировой политике. При этом марионеточное государство может быть полностью враждебно той стране, на территории которой оно создано. В этом случае борьба с подобным государством является обязанностью каждого патриота своей страны. Например, бойцы ФНО сражались на территории Южного Вьетнама фактически против собственного государства. Можно возразить, что они сражались за объединение с Северном Вьетнамом, то есть за восстановление территориальной целостности страны, но разве борьба против государства РФ за восстановление территориальной целостности страны Советский Союз не является прямой аналогией? Наша страна (СССР) поделена на части и находится в такой же оккупации, как когда-то Южный Вьетнам: коррумпированные прозападные элиты, кумовство, чудовищное социальное расслоение, отсутствие самостоятельной внешней политики. При этом США не всегда были довольны политикой своего сателлита и регулярно устраивали в Южном Вьетнаме государственные перевороты. Всё дело в том, что у колониального правительства тоже могут быть конфликты с метрополией, поэтому видимость противостояния условного Путина с условным Западом вовсе не отменяет того факта, что страна находится под внешним управлением.

В-третьих, современное буржуазное государство РФ не только не заинтересовано в восстановлении Советского Союза и, следовательно, советской власти, но и всячески будет этому противодействовать. Именно поэтому наша буржуазия активно давит на патриотизм криками о развале страны, гражданской войне и международной оккупации. Типичный пример ложной дихотомии в стиле поклонной горы: защищайте нас, а то будет оранж\госдеп\ливия. И государство РФ им нужно вовсе не для того, чтобы защищаться от других капиталистов, а для того, чтобы подольше здесь можно было пограбить, ведь государство – это инструмент подавления одного класса другим. Счета, семьи, недвижимость – все уже давно в метрополии. Здесь у них лишь временный источник сверхдоходов и, естественно, буржуазия РФ заинтересована, чтобы получать эти сверхдоходы как можно дольше.

В-четвертых, политика государства РФ действительно ведет к распаду и расчленению остатка СССР под названием Россия. Бесконтрольная миграция, усиление диаспор, невмешательство во внутренние дела национальных республик, попустительство росту в них националистических, а по сути антирусских настроений, безнаказанность представителей национальных меньшинств в угоду временной политической стабильности – всё это ведет к увеличению межнациональной напряженности и росту сепаратистских настроений, как в самих национальных республиках, так и в основной России. Сейчас от национальных окраин просто откупаются данью, что приводит к взращиванию местечковых элит с их полной безнаказанностью. Эти элиты устраивают в своих вотчинах настоящий феодализм, со всеми вытекающими для местного населения последствиями, поэтому радикализация ислама это результат не только деятельности внешних сил, но и прямое следствие проводимой политики РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Необходимо четко осознавать разницу между страной и государством и не поддаваться на уловки буржуазной пропаганды. Всегда нужно помнить опыт второго интернационала, когда буржуазии удалось поймать на удочку псевдо-патриотизма даже передовые социалистические партии и свернуть их на путь социал-шовинизма.

2. Построение социалистического государства невозможно без уничтожения прежнего буржуазного государства. Воссоздание СССР означает автоматическую ликвидацию территориальной целостности государства РФ и прекращение его существования.

3. Политика государства РФ губительна для страны и ведет к ее распаду.

http://4531.livejournal.com/12254.html

Я только за.
Только одно, но. Вернее два "но".

1. Пусть Германия что-ли, на этот раз попробует первой.
Ну, распасться как буржуазное государство и создаться как социалистическое.
Такое вот у меня мелкобуржуазное желание.
Уж больно не хочется гражданской войны, возможного голода, разрухи, возможной интервенции "цивилизованных стран", давления, санкций, героических (я не утрирую) усилий по восстановлению промышленного потенциала.


2. Просто ратовать за развал РФ глупо. Развал РФ, вовсе не означает автоматического воссоздания социалистической России. Это необходимое, но не достаточное условие.
Для этого нужно, чтобы эта идея жила в народе.
А этого и близко нет, ни у кого, ни в одной стране, ни в каком народе.
Поэтому см. п 1.
Предлагаю Германии развалиться и .....все по списку.
Согласен быть в роли щенка которого ткнут мордой в миску социализма.
« Последнее редактирование: Вторник 14 Апреля 2015 15:50:03 от Barabashka »

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #4 : Вторник 14 Апреля 2015 20:36:01 »
Я только за.
Только одно, но. Вернее два "но".

1. Пусть Германия что-ли, на этот раз попробует первой.
Ну, распасться как буржуазное государство и создаться как социалистическое.
Такое вот у меня мелкобуржуазное желание.
Уж больно не хочется гражданской войны, возможного голода, разрухи, возможной интервенции "цивилизованных стран", давления, санкций, героических (я не утрирую) усилий по восстановлению промышленного потенциала.


2. Просто ратовать за развал РФ глупо. Развал РФ, вовсе не означает автоматического воссоздания социалистической России. Это необходимое, но не достаточное условие.
Для этого нужно, чтобы эта идея жила в народе.
А этого и близко нет, ни у кого, ни в одной стране, ни в каком народе.
Поэтому см. п 1.
Предлагаю Германии развалиться и .....все по списку.
Согласен быть в роли щенка которого ткнут мордой в миску социализма.


Цитировать
Для этого нужно, чтобы эта идея жила в народе.


Для этого нужно, чтобы сформировалась революционная ситуация. И были выполнены необходимые и достаточные условия перехода её в революцию. Это всё закономерности развития общества, которые от ваших хотелок не зависят на на грамм.

В нынешних условиях реальным будет скорее революционная цепная реакция, которая прокатится по миру.

Цитировать
Уж больно не хочется гражданской войны, возможного голода, разрухи, возможной интервенции "цивилизованных стран", давления, санкций, героических (я не утрирую) усилий по восстановлению промышленного потенциала.


А какое, простите, отношение к революции имеют сии ваши фантазии??

Революция - это качественный скачок, переход от одной ступени развития на следующую, если вкратце.


Вот очень чёткое определение революции и революционной ситуации

ЖЖ sahonko

Под революцией понимается разрешение именно революционного кризиса, То есть кризиса вызванного созреванием нового качества внутри старого, а не простым обострением противоречий в связи с текущими обстоятельствами (типа оранжевых "революций"). То есть производительные силы уже стали развиты настолько, что не могут существовать в рамках старой общественной системы. При благоприятных условиях происходит социальная революция и общество качественно изменяется производственные отношения приходят в соответствие с производительными силами. Однако сама по себе революция (качественный скачок) явление сложное и неоднозначное по своей структуре. Прежде всего в следствие того же революционного кризиса происходит ослабление данной социальной целостности, ее устойчивость по отношению к внешним и внутренним факторам ослабевает. Этим стремятся воспользоваться внутренние и внешние силы различной (в основном агрессивной по отношению к данному социуму) направленности. В такие моменты проще всего страны захватывать.
Если эти агрессивные факторы начинают побеждать, то мы говорим о контрреволюции. И вот здесь выявляется главное различие революции и контрреволюции, Революция устанавливает новое качество, новые общественные отношения в рамках которых открывается путь к дальнейшему развитию производительных сил данного общества. А вот контрреволюция должна разрушить производительные силы, до степени при которой они придут в соответствие со старыми, отжившими общественными отношениями. Это необходимо чтоб снять противоречие революционного кризиса и привести систему в устойчивое состояние.
Поняв это мы приходим к некоторым интересным выводам.
Первый, по поводу 91-года. У нас сорвалась назревшая коммунистическая революция, и победила контрреволюция, которая с необходимостью потребовала уничтожения производительных сил, но поскольку такое разрушение не сподручно производить в рамках соцсистемы, то и деградировала сама система общественных отношений до предыдущего уровня - капиталистической системы.
Второй. По поводу империализма. Империалистические страны (метрополии) достигая уровня развития производительных сил, вызывающего революционный кризис, фактически начинают разрушение своих собственных производительных сил (Физическое уменьшение промышленного производства, гипертрофированное развитие сферы услуг), экспортируя буржуазную революцию в страны с дешевой рабсилой, где можно эти производительные силы еще некоторое время развивать не опасаясь революционного кризиса и получать прибавочную стоимость.

http://sahonko.livejournal.com/100431.html
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
В чем суть боевого клича «За Родину, за Сталина!»
« Ответ #5 : Вторник 22 Марта 2016 21:07:34 »
Продолжение. Начало темы выше по ветке.

Олег Арин
В чем суть боевого клича «За Родину, за Сталина!»


Россия, пожалуй, единственная страна в мире, где слову Родина придают чуть ли не сакральный смысл. Думаю, для этого есть причины. Но при всем этом в попытках объяснить это слово на понятийном уровне практически все скатываются в его определении как к месту, где человек родился, иногда добавляя, где он провел свое детство и юность.  Не исключаю, что так оно и есть. Но я попытаюсь дать этому слову научное, т.е. понятийное содержание, если оно таковым обладает.

Не буду мучить читателя философскими рассуждения, что такое понятие, и чем оно отличается от термина или слова. Напомню только, что первоначальный этап познания происходит на уровне созерцания, или, по словам Гегеля, «чувственного глазенья». Этот этап фиксирует предмет или явление. А чтобы понять его суть, надо проникнуть вглубь этого явления, выяснить, что оно представляет из себя как «вещь-в-себе». Обыватель обычно довольствуется первым этапом. Исследователь обязан на основе рассудка и разума проникнуть глубже, то есть понять это явление, иначе говоря, дать ему понятийное содержание. Или еще проще: выявить общие и специфические свойства предмета и явлений.

I

Для начала выясним происхождение слова родина[1].  Этимологический словарь объясняет, что в общеславянский язык оно вошло через слово ordti (расти) с помощью темы –ъ–; сочетание or изменилось в ро. Отсюда появилось широко распространенное слово род – поколение, происхождение, семья.

Википедия и другие словари указывают, что слово Родина синонимичен слову Отечество. И то и другое означают место, где родился человек, а также страну, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место откуда произошли предки, корни человека.

            В связи с такими определениями встает вопрос: если человек родился, к примеру, в России, где произошли его предки, а духовную сопричастность он к этом месту не испытывает, будет ли это эта страна для него Родиной? По данному определению – нет, т.к. все названные моменты должны быть в единстве, т.е. целостностью. К примеру, все эмигранты, родившиеся в определённых местах, не ощущают духовную сопричастность с местами своего рождения, иначе они просто их не покинули. Следовательно, само по себе место рождения не имеет значения для обозначения его Родиной. Но оно может иметь значение для слова Отечество – дословно Место отцов, место предков. Другими словами, местом рождения может назваться Отечество, но не обязательно оно является Родиной. Более того, необходимо отметить, что многие эмигранты, ставшие гражданами других стран, воевали против своих бывших отечеств. Показательный пример – американцы, более половины которых происходили из Англии, Шотландии, Ирландии, в конце XVIII века воевали против Великобритании за независимость страны. Американские немцы воевали против фашистской Германии, многие из которых были оттуда родом. Или обрусевшие немцы в России воевали против своих соотечественников из Германии. Это означает, что на самом деле Отечество и Родина отнюдь не синонимы. Эти слова с разным содержанием. Синонимом слову Отечество может быть только Отчизна, слово из того же корня, но придающее содержанию более высокопарный, скорее поэтический смысл.

Итак, с Отечеством понятно, но слово Родина пока не определено, хотя предполагаю, что слова судьба и духовность как-то с ним связаны.

 

Естественно, должен возникнуть вопрос: в каком смысле употреблялось это слово, скажем, в царской России и в советские времена? Для начала нужно обратиться к словарям соответствующих времен.

В словаре Даля слово родина обозначено скудно: родина, родить, родня. И все. То есть в понимании  Даля – родина – это всего лишь место рождения и родня. Без всякого пафоса, без придыхания, без социальной интерпретации, а просто констатация корневого смысла. Это довольно удивительно, имея в виду, что русские поэты и писатели не раз и не два обращались к теме Родины.

Известно знаменитое стихотворение Лермонтова под названием «Родина». Но что любопытно, в самом стихотворение, которое начинается со слов: «Люблю отчизну я, но странною любовью!», он не употребляет слово родина. Получается, что для него слово Отчизна и Родина синонимы не только с пространственно-географической точки зрения, но и духовной. Хотя душу такая родина не грела, поскольку, как выразился он в другом стихотворении «Монолог»,


И душно кажется на родине,
И сердцу тяжко, и душа тоскует...
Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

Между прочим, А. Блок точно также описывал Россию во многих своих стихотворениях. Напоминаю. Стихотворение «Осенний день»:

    О, нищая моя страна,
    Что ты для сердца значишь?
    О, бедная моя жена,
    О чем ты горько плачешь?

Или из стихотворения «Русь»:

    Русь, опоясана реками
    И дебрями окружена
    С болотами и журавлями,
    И с мутным взором колдуна...
    ...Где ведуны с ворожеями
    Чаруют злаки на полях,
    И ведьмы тешатся с чертями
    В дорожных снеговых столбах.

Наконец, стихотворение «Коршун»:

    Идут века, шумит война,
    Встает мятеж, горят деревни,
    А ты все та ж, моя страна,
    В красе заплаканной и древней —
    Доколе матери тужить?
    Доколе коршуну кружить?

Предполагаю, что именно потому что поэты и писатели царской России вкладывали свое критическое отношение к родине, т.е. с болью в сердце, Даль и не стал расписывать это слово. Оно скорее всего в его времена носило не позитивный, тем более священный смысл, а скорее сострадательный оттенок, как к больной матери.

Сразу же отмечу, что некоторые литературоведы постоянно пишут о том, как Есенин воспевал Родину еще до революции, т.е. в царский период. И при этом постоянно приводят его стихи, где он поет о Руси, но не о Родине. И только после революции он сознательно стал говорить о том, что «чувство родины – основное в моем творчестве».

А теперь обратимся к словарям советского периода. Вот словарь 1959 г.

Родина: Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество.

Здесь впервые в определении слова родина употребляется его значение не только как место рождения, но и гражданство. Такое определение – чисто временнóе, связанное с советским умостроем, когда невозможно было и представить, что у человека (в современном мире) может быть несколько гражданств, при этом основную часть жизни он может проживать не по гражданству своего места рождения.  Не только для автора словаря, но и в целом для русского (а для советского в особенности) человека невозможно понять, что, например, шесть премьер-министров Австралии были рождены за рубежом (и не только в Англии), в том числе и последняя – Джулия Гиллард. Они оказались бы в большом смятении, если бы выбирали ответ из приведенной формулировки слова родина. А в России такой умострой сохранен и поныне. Современные россияне возможно не задумывались, что Соня Ганди будучи гражданкой Италии, была премьер-министром Индии, а ныне является одной из ведущих политических фигур этой страны. И уверен, что она также не смогла бы ответить на вопрос, если бы он был ей задан: какую страну она могла бы назвать Родиной.

И в этой связи пора взглянуть на то, как определяется слово родина в других странах.

II

Начнем с Дальнего Востока. На японском языке родина передается написанием катаканой английского слова хому (home) –  ホーム, т.е. дом. Японцы даже не отдали для такого странного для них слова свое японское слово дом – ie (家). У китайцев оно тоже означается как дом/семья – jia (家). Понятно, что в этих языках нет сакрального значения слова родина. В индийских языках: хинди и бенгали – слово родина переводится как страна, соответственно – Dēśa и Dēśakē. (Соня Ганди, думаю, на выше поставленный вопрос ответила бы, что ее домом является Индия.)

На итальянском и испанском языках это слово переводится соответственно как Casa и Casa, т.е. точно так же – дом.

Но есть три страны и три языка, где слово родина близки по содержанию с русским значением.  В английском языке слово родина наиболее детализировано в том смысле, что ему дается синонимическое содержание, близкое по значению русскому слову родина. Даже к слову country (страна) отнесены: местность, отечество, деревня, территория и родина. Первыми же значениями для слова родина обозначены: homeland, motherland, fatherland, native land. Они же переводятся как отечество и отчизна. Надо иметь в виду, что когда слово родина распространяется на несколько слов, это означает, что у него нет специфического содержания, отличающего его от других похожих слов. Все они в конечном счете означают просто место рождения. Но если это в какой-то степени правомерно для англичан и особенно для шотландцев, ирландцев, то для американцев (не для аборигенов индейцев) значительно более важно гражданство. Поскольку американцы как нация состоят из эмигрантов. Американец не скажет моей родиной являются США, он скажет – я гражданин США. Надо иметь также в виду, что в США работают и живут многие граждане с двойным или тройным гражданством. Например, известный экономист Джон Гэлбрейт, гражданин Канады, но большую часть  жизни прожил в США, которую он представлял в качестве посла в Индии. Но, предполагаю, что в качестве родины (homeland) он назвал бы США, а не Канаду. То есть место, в котором он провел большую часть жизни. При этом никакой сакральности и придыхания перед второй родиной он не испытывая.

            Это не значит, что американцы не патриоты своей страны. Они ее любят, они ею гордятся. У них даже есть День патриотов (третий понедельник апреля). Но этот патриотизм без надрыва, без святости. Это патриотизм людей страны, которая дает им возможность жить и трудиться.

    Другими словами, в английском языке, по крайней мере в понимании американцев, родины, вбирающей в себя судьбу и духовность, не существует. Поэтому американские солдаты никогда не ходили в бой со словами «За родину, за Рузвельта». За демократию, за бога или за черта – возможно, но не за родину.

Несколько иное содержание слова родина у немцев. Фактически у них есть только два слова, имеющие отношение к нашей теме – Heimat (Heimatland) und Vaterland. Первое означает место, где ты родился, второе – Отечество (Отчизна). Heimat по значению более интимное, земное, ближе к сердцу. У Гейне в цикле песен «Возвращение на родину» употреблено именно это слово. Vaterland – уже более идеалогизированное с оттенком государственности. Оно ближе по внутреннему содержанию русскому слову родина, поскольку немецкие солдаты нередко шли в бой «Für Gott und Vaterland». Как мне представляется, такой призыв возник в период войн с Наполеоном в борьбе за независимость. Но такого типа защиты родины как Vaterland – это государственный долг гражданина Германии, обязанность, которая не всегда совпадает с душой.

Наконец, французы. У них есть два слова pays и patrie. Первое русские словари переводят как отечество, родина, отчизна, второе – точно так же. Однако, это неверно. Первое означает на самом деле страну. А второе слово означает не родину, а отечество, поскольку происходит от греч. и лат. корней слова отец. От этого слова именно через французский произошли и русские слова патриот, патриотизм. И русский перевод начала гимна Марсельезы (Allons enfants de la patrie) совершенно верно передано словами: Вперед, сыны отечества.

            Несмотря на это, слово patrie ближе по духу русскому слову родина, чем английские и немецкие эквиваленты. Духовное родство этих слов, по моему предположению, связано с тем, что Франции, также как и России, постоянно приходилось защищать свою страну от внешних захватчиков. На протяжении столетий она защищалась от Англии (а ранее от норманнов), Пруссии, Германии. Подобная защита выработала у французов любовь к своему отечеству, контрастно отличающуюся по содержанию от других наций. Они свою Францию не только любят, они ее боготворят, и более того, превозносят над всеми остальными нациями даже в большей степени, чем немцы в период гитлеризма. Франция превыше всего! Почти полное совпадение с отношением русских к своей родине. И все же отличие есть.

         Французы не стали защищать свою родину/отечество в годы Второй мировой войны. Сдались немцам без сопротивления. Это означает, что к середине XX века их историческая любовь в Франции увяла, и себя они стали любить больше, чем саму страну. Ради нее они не стали жертвовать своими жизнями. В данном случае чисто буржуазный индивидуализм возобладал над общими интересами. Следовательно, из слова отечество исчезли все элементы совпадения со словом родина.

III

Таким образом во всех основных языках мира отсутствует содержание слова родина в его русском понимании. В чем же суть этого слова, какое глубинное ядро таит оно «в-себе»?

Из вышеизложенного должно быть ясно, что это не место рождения, не гражданство, не место проживания. Это, как было выше мельком упомянуто, судьба и духовность. Откуда они берутся? На этот вопрос ясно и с гениальной четкостью ответил в свое время Владимир Маяковский. Напоминаю его слова из поэмы «Хорошо».


Землю,
    где воздух,
       как сладкий морс,
бросишь
    и мчишь, колеся, —
но землю,
    с которою
            вместе мерз,
вовек
    разлюбить нельзя...
Я
    землю
            эту
                люблю.
Можно
        забыть,
                где и когда
пузы растил
        и зобы,
но землю,
        с которой
                вдвоем голодал, —
нельзя
        никогда
                забыть!


Отсюда, Родина – это место, за которую ты проливал кровь, в которую ты вложил душу и тело, всего себя, с которой ты слился воедино, в которой ты стал ее частью, а она стала твоей. Духовное, священное отношение к ней определено материальной, физической слитностью с той местностью, в которой ты проживаешь. Слитность со страной  происходит только тогда, когда ты ее защищаешь от внешних врагов не по долгу как гражданин, а по зову души, как когда-то Минин и Пожарский защищали Русь от поляков. На семейном уровня это отношение матери к ребенку и сына по отношению к матери. Поэтому Родина-мать. Генетическая неразрывная связь.

Но точно также должна поступать и твоя страна по отношению к тебе. Твое государство. Если этого не происходит, тогда чувство родины исчезает в душе человека, он чувствует своего рода предательство по отношению к себе. И что это уже не родина-мать, а злодейка-мачеха.

Но человек защищает и любит свою родину только в том случае, если в ней царит справедливость, или по крайней мере на справедливость нацелено государство.
Чувство родины, как уже говорилось, возникает обычно в тех странах, которые постоянно подвергались нападениям со стороны внешних врагов. В этом смысле Россия всю свою историю должна была отражать внешние агрессии, что и породило такое явление как чувство родины. Но оно тысячекратно обострилось в годы Великой отечественной войны. И дело не просто в масштабах войны, хотя и это имело место.

Дело в том, что только в эту войну народ шел защищать себя, а не интересы правящей верхушки, как обычно бывало в прошлом. Но защищая себя, он защищал Советский Союз, поскольку подавляющая часть населения слилась с этим государством.

В силу социалистической сущности оно обеспечивало справедливость, по крайней мере соответствующую тому этапу развития социализма в СССР. В значительной степени эта социалистическая справедливость увязывалась с деятельностью Сталина; он как личность воплотился в социализме и в Советском Союзе. Сталин – социализм –  СССР стали единым. Это триединство впитало слово Родина. Только в годы Отечественной войны солдаты шли с кличем «За Родину, за Сталина!» Сталин и Родина в эти годы стали синонимами. Родина стала воплощением духовно-физического слияния СССР как государства с народом, подчеркиваю, социалистического по духу и содержанию.

И особенно хочу подчеркнуть, что никогда в истории России не было сочинено столько песен и стихов о Родине как в советское время.

В общей форме мое определение слова родина звучит так: Родина – это социологическое понятие, присущее только русскому умострою,  означающее  полное СЛИЯНИЕ русского человека со страной проживания под названием Россия. Наиболее полным содержанием это понятие было наполнено в период существования Советского Союза. Ядром в этом определении, подчеркиваю, является слово слияние.

IV

Распад СССР, превращение этой великой страны в Российскую Федерацию (РФ) уничтожил самый важный момент в понятии родина, его стержень – социализм (=справедливость), который формировал ядро термина – слияние.

Капитализм расщепил это ядро на трудовое население и чуждое ему буржуазное государство. Народ превратился в население, причем население полностью оболваненное; государство превратилось в банду коррупционеров и т.д. В такой ситуации дико бы звучал лозунг «За Родину, за Путина!»

Даже часть населения, сохранившая осколки социалистического умостроя и продолжая оперировать словом родина применительно к РФ, не понимает, что оно перестало соответствовать нынешним реальностям.

Современные патриоты, требующие любви к России, не осознают, что они требуют любви в враждебному русскому народу государству. Их выводит из себя, когда образованные русские говорят, что они нынешнее государство ненавидят. Эти патриоты не понимают разницы между государством, страной и родиной. И это неудивительно, поскольку  этот широкий слой «патриотов» состоит из самых неграмотных мракобесов, не способных видеть и осмысливать мир за пределами «чувственного глазенья».

Им не понять и такого явления, как существование совершенного нового типа людей на земле, для которых понятия государство, страна, отечество и родина вообще не имеют значения.

         Один из таких типов, самый распространенный, – представители буржуазии транснациональных компаний и банков. Совершенно очевидно, что для них родина там, где они получают больше всего прибыли. Чисто юридические вещи вроде гражданства и места проживания и рождения их не волнуют в принципе, тем более что они обычно имеют множество гражданств и живут в различных государствах. Понятно, что для буржуазии родина – это деньги.

Есть и другой тип, менее распространенный, для которых также не существует родины и даже отечества в обычном смысле. Это – революционеры. Они там, где созревают революционные ситуации, или, где они сами хотят такие ситуации создавать. Самый яркий представитель этого типа людей в XX веке был Че Гевара, по рождению аргентинец, погибший в Боливии, а всю жизнь отдавший Кубе и революциям в других странах (в частности, в Африки). В XIX веке таких революционеров было немало. Например, очень много поляков участвовало в Парижской коммуне. Русский Михаил Бакунин умудрился проучаствовать чуть ли ни во всех революциях середины XIX века. Профессиональные борцы с несправедливостью, борцы с глобализмом где только не живут и думают только о борьбе против капитализма. Для революционеров родина – это идея социальной справедливости. За нее они отдают свои жизни в любой точке земного шара.

Но есть еще один, так сказать интеллектуальный тип людей, для которых родиной является не конкретная страна, государство, отечество. Для них Родиной является весь земной шар, точнее все человечество. Этот тип в основном состоит из ученых и деятелей из мира искусств. Самыми яркими представителем такого типа личностей были Маркс и Энгельс. Их гениальные труды по своему содержанию не имели национального характера. Это труды для всего человечества. И им было все равно, где жить. Родившись в Германии (но эта страна тоже не была для них родиной в русском смысле, хотя и была Heimat), они в последствии жили и трудились в Англии, хотя она не была для них родиной. Места пребывания и рождения меньшее всего их интересовали, и вряд ли интересовали вообще. Таких великих людей интересовала судьба всего человечества.

Знаменитый фантаст англичанин Артур Кларк прожил почти всю жизнь в Коломбо (Шри-Ланка), а писал свои научные фантазии для всего мира.

      Удивительна судьба недавно скончавшейся писательницы Рут Пройер Джабвала (Ruth Prawer Jhabvala). По происхождению родителей она индианка, но родилась в Германии, затем уехала в Англию, через некоторое время переехала в родную, как ей казалось, Индию. Однако, не сумев реализовать себя на родине предков уехала и долго жила в  США, и вновь вернулась в Индию, где и скончалась. Рут нигде не чувствовала себя «на родине», хотя сознательно пыталась влиться в каждую страну, где жила. Не влилась. Но ее произведения по своему содержанию затрагивали проблемы, которые существуют в каждой стране. Она не была человеком одной страны или одной нации. Она была человеком мира.

          Я знаю одну творческую личность из сферы искусств, которая не может ответить на вопрос, кто она по национальности, и какую страну она считает своей родиной или хотя бы отечеством. Потому что национальность по рождению у нее давно выветрилась. Видимо, поскольку она жила во многих странах, культура страны, заложенная в детстве, уже давно растворилась во множестве других культур, в которых крайне трудно определить доминирующую. И на вопрос, что такое для нее родина, она отвечает – красота, которую она хочет донести для людей.

Не надо путать это глобалистское явление с космополитизмом. Обычно космополит не признает государства, страны. Он как бы человек мира. В таком понимании заложен политический подтекст. Разница в том, что описываемый тип не думает о политике, включая такие его компоненты, как государственность и другие атрибуты этого понятия. Этот тип землян размышляет и думает о проблемах, которые касаются судьбы человечества. В конечном счете их деятельность объективно направлена на реализацию интересов всего человечества.

        Для таких людей не имеет значение место пребывания. Главное – чтобы оно было удобно для творческой или научной деятельности. И между прочим, если для западного человека такой тип людей понятен, то для русского он не только не понятен, но даже враждебен. Дескать, если у человека нет родины, то он вообще и не человек. Такой умострой, с одной стороны, отражает отголоски советского времени, с другой стороны, от него веет дремучим феодализмом. Тем более что феодальное мышление в настоящее время становится в России доминирующим.

Таким образом новый вид людей, к которым пока не могу подобрать адекватное название, состоят из четырех подвидов, родиной которых являются 1) деньги, 2) справедливость, 3) истина, 4) красота. Пока существует капитализм, доминирующим в этой категории будут транснациональники. По мере перехода человечества к мировому социализму увеличится количество революционеров. При социализме господствовать начнут люди науки и искусства.


*   *   *

Что касается текущей ситуации в России, то на ее территории возникло государство с преобладанием феодально-националистического мышления основной части населения, главной заботой которого является простое выживание, без осознанного намерения что-то изменить. Даже социально активная часть, не понимающая смысл священного слова родина, не может правильно себя встроить в политическую структуру этой страны, часто не понимая, за что бороться, да и вообще нужно ли. В результате она погружена в болотную жижу повседневной жизни, смиренно пытаясь приспособиться к ее вони.

           Получит ли слово Родина в современной РФ свое исконно советское содержание, зависит от того, в какую сторону будет двигаться нынешняя Россия. Если по нынешней тропе, то от России вообще ничего не останется, даже отечества. Поэтому нужен возврат к социализму. То есть РЕВОЛЮЦИЯ. Для незнающих: революция, между прочим, означает откат назад. В русском варианте: назад к социализму. Именно «назад» в чисто платоновском стиле и будет означать для России ВПЕРЕД.


*   *   *

PS Упреждая вопросы продвинутых читателей, а есть ли связь с понятием родины таких явлений как нация, национальность, заранее отвечаю: есть, но очень косвенная. Этот пласт явлений обычно анализируется в контексте темы культура.

Олег Арин
18.04.2013.


[1] Я здесь не рассматриваю значение слова родина как место возникновения или зарождения чего-либо. Синонимом этого слова в данном значении обычно является колыбель, типа Россия – родина слонов.

http://olegarin.com/olegarin/Za_Rodinu,_za_Stalina.html
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Митрич

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 13169
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #6 : Вторник 22 Марта 2016 21:45:18 »
Ещё одному народ, всё неправильно понимающий, достался
У меня есть предложение к господам, радеющим, за мировую революцию -- в этот раз использовать для растопки революционного огня какую-нибудь другую страну
Россия прошла своё столетие революций в 20 веке, как Франция в 19-м, Англия в 17-м. Хватит
"Любой человек или государство, которые идут с Гитлером — наши враги. Это относится не только к государственной власти, но и ко всем представителем злобной расы Квислингов, ... " У.Черчилль. 22 июня 1941г

"Там, где для понимания произведения искусства требуется специальное образование, там кончается искусство».

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #7 : Вторник 22 Марта 2016 22:42:56 »
Ещё одному народ, всё неправильно понимающий, достался
У меня есть предложение к господам, радеющим, за мировую революцию -- в этот раз использовать для растопки революционного огня какую-нибудь другую страну
Россия прошла своё столетие революций в 20 веке, как Франция в 19-м, Англия в 17-м. Хватит

Эт ты правильно заметил, Россия уверенно движется уже из 17 в 16 век. Как раз время религиозных войн.

Цитировать
Ещё одному народ, всё неправильно понимающий, достался

Если ты статью не понял, на весь народ обобщать не надо  :P
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Митрич

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 13169
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #8 : Вторник 22 Марта 2016 23:00:14 »
Эт ты правильно заметил, Россия уверенно движется уже из 17 в 16 век. Как раз время религиозных войн.

Если ты статью не понял, на весь народ обобщать не надо  :P
1) Вежливо говоря, софистика
А попросту - передергивание
2) Именно автор стенает об ошибочности сакральности понятия "Родина". И невероятно "логично" предлагает сохранить её же путем разрушения. Опять 16-17гг? Нуевонафиг
"Любой человек или государство, которые идут с Гитлером — наши враги. Это относится не только к государственной власти, но и ко всем представителем злобной расы Квислингов, ... " У.Черчилль. 22 июня 1941г

"Там, где для понимания произведения искусства требуется специальное образование, там кончается искусство».

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #9 : Среда 23 Марта 2016 00:16:52 »
1) Вежливо говоря, софистика
А попросту - передергивание
2) Именно автор стенает об ошибочности сакральности понятия "Родина". И невероятно "логично" предлагает сохранить её же путем разрушения. Опять 16-17гг? Нуевонафиг

Ты бы сразу написал "многабукафф. ни асилил"  :biggrin:

Родина - место рождения. И что? Чего там разрушать-то? Я вообще на бывшей царской политкаторге родилась.

И сакрализация этого понятия вообще невозможна вне социализма. Автор же пишет:

Распад СССР, превращение этой великой страны в Российскую Федерацию (РФ) уничтожил самый важный момент в понятии родина, его стержень – социализм (=справедливость), который формировал ядро термина – слияние.

Капитализм расщепил это ядро на трудовое население и чуждое ему буржуазное государство. Народ превратился в население, причем население полностью оболваненное; государство превратилось в банду коррупционеров и т.д. В такой ситуации дико бы звучал лозунг «За Родину, за Путина!»

Даже часть населения, сохранившая осколки социалистического умостроя и продолжая оперировать словом родина применительно к РФ, не понимает, что оно перестало соответствовать нынешним реальностям.

Современные патриоты, требующие любви к России, не осознают, что они требуют любви в враждебному русскому народу государству. Их выводит из себя, когда образованные русские говорят, что они нынешнее государство ненавидят. Эти патриоты не понимают разницы между государством, страной и родиной. И это неудивительно, поскольку  этот широкий слой «патриотов» состоит из самых неграмотных мракобесов, не способных видеть и осмысливать мир за пределами «чувственного глазенья».


В чём противоречие? Назови?  Или ты готов попу рвать на британский флаг за Путина вкупе с патриархом?? Поскольку твоё государство представляет интересы тех, кто у власти - то есть крупной олигархии (воровской и церковной).
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10719
СУМЕРКИ ПАТРИОТИЗМА
« Ответ #10 : Воскресенье 19 Ноября 2017 01:02:39 »
СУМЕРКИ ПАТРИОТИЗМА
Игорь Яковенко

Как выгнать негодяев из их последнего прибежища, а само прибежище ликвидировать

Путин ведь почему не торопится выдвигаться в президенты, почему держит такую длинную паузу? Потому, что во время паузы не надо говорить всякие глупости: про программу, про идеи, с которыми идешь на выборы, про то, какое будущее собираешься обещать соотечественникам. Совокупность идей насчет будущего называется идеология. Вся «идеология» Путина умещается в одном слове. И он это слово произнес год назад, 3.02.2016, когда уже все насчет идеологии для россиян объяснил: «У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Тут все зависит от наполнения местоимений «у нас». Если в это местоимение входит Путин, кооператив «Озеро» и еще несколько человек, то идеология есть и она известна. Но составляющие ее идеи произносить вслух неприлично.

 Не может же президент большой страны с трибуны произнести: «друзьям – все, врагам – закон». Хотя кое-что, вроде принципа «бей первым» произносит. Что касается идеологии для подведомственной популяции, то для нее у Путина есть лишь вот это слово: «патриотизм».

В России действует Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». Программа эта  обходится Родине не так уж дорого. На ее финансирование заложено приблизительно 2 миллиарда 64 миллиона рублей. Если верить Росстату, что нас у Родины 146 миллионов, то получается, что в каждого из нас надо вложить по 14 рублей 10 копеек и на выходе получим патриота.

В программе есть ясные критерии, по которым можно судить о ее выполнении. Их много, поэтому назову два главных: «доля граждан, гордящихся тем, что являются гражданами Российской Федерации (в процентах)», и «доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию». Если гордишься и участвуешь, значит 14 рублей и 10 копеек, вложенные в тебя, не потрачены впустую.

Примеров современного патриотического воспитания в России множество. Из последнего. Депутат госдумы Анна Кувычко, разумеется натуральный единоросс, записала патриотический клип с учениками волгоградской кадетской школы № 44, где сама депутат вместе с детьми исполняет песню о готовности умереть за «дядю Вову» в ходе «последнего боя». Текст песни содержит глубокий геополитический анализ и наполнен патриотизмом до краев. «Населенья шар (имеется в виду земной шар – И.Я.) – гегемон достал!» - поют дети во главе с депутатом. Нашим детям не надо объяснять, кто у нас гегемон. И тут же критика прогнившей западной демократии: «За океаном лишен власти президент». Немного критики в адрес европейской бюрократии: «В Евросоюзе мнения – нет!». И тут же встык сочувствие потенциальным союзникам: «Ближний Восток стонет от бед».

Но главное в этой патриотически-геополитической песне – это конечно забота о сохранности территорий. Дети беспокоятся о Курильских островах: «Не достанется гряда самураям никогда!». Волнуются о судьбе Калининградской области: «Грудью станем за столицу янтаря!». И намереваются учинить новый передел границ и совершить новую аннексию: «В гавань Родины Аляску возвратим!». Но самое главное, несомненно, в припеве: «Но если главный командир позовет в последний бой, дядя Вова – мы с тобой!».

Собственно, в этой песне есть все, что следует знать о национальной идее путинской России. Проблема в том, что большинство людей в России, в том числе тех, кто считает себя приверженцем демократических и либеральных взглядов сочтут эту песню пародией на патриотизм и его компрометацией. Большинство даже образованных и современных людей в России считают, что бывает «плохой» патриотизм, лже-патриотизм, квасной-патриотизм, ура-патриотизм, а бывает хороший, правильный патриотизм. И ни один политик в России не выйдет к людям со словами: «я – не патриот, и это та позиция, которая может улучшить жизнь в этой стране!». Да что политик – мало кто из публичных людей, заботящихся о своей репутации готов это произнести и отстаивать.

В попытке добела отмыть черного кобеля патриотизма, российские патриоты даже извратили смысл знаменитой фразы английского литературного критика Самуэля Джонсона: «патриотизм – последнее прибежище негодяя». Мол, Джонсон имел в виду, что даже у конченного подонка в душе остается светлый уголок и в этом уголке прячется он – патриотизм. В «Воскресном вечере» от 12.11.2017 Соловьев именно так переврал слова Джонсона. Вранье тут очевидно, так как, если бы Самуэль Джонсон написал или произнес только эту фразу, то можно было бы ее выворачивать наизнанку. А так как он написал целое эссе «Патриот. Обращение к избирателям Великобритании», то лживая трактовка Соловьева мгновенно обнаруживается, поскольку пафос Джонсона был направлен против «ложного» патриотизма, который прикрывает патриотическими лозунгами корысть  и в защиту патриотизма «истинного».

За 242 года с момента произнесения Джонсоном его знаменитого афоризма, он, на мой взгляд, безнадежно устарел. Сегодня патриотизм не последнее прибежище негодяя, а его постоянное и единственное место жительства. И кроме негодяя в этом помещении обитают допотопные существа, застрявшие в лучшем случае в первой половине 20 века.

Подчеркиваю: я сейчас не о том случае, когда путают «Отечество» и «Ваше превосходительство». Речь именно о том самом высоком патриотизме, о благородной любви к отеческим гробам и к родному пепелищу. Полагаю, что именно этот возвышенный патриотизм, даже если в нем нет ни малейшей примеси корысти, является сейчас атавизмом.

Патриотизм – ровесник государства. Его сводный брат. У них общая мама – земля. Та, которая была долгое время главной ценностью, главным источником жизни и богатства, а потому ее надо было защищать и беречь как зеницу ока. Прошли века, и земля уступила место главной ценности - капиталу. Но землю все равно надо было защищать, но уже не как главный источник богатства, а как территорию, на которой капитал строил свою индустрию. Ситуация в корне изменилась в постиндустриальную эпоху, когда главной ценностью стало то, что ни к какой территории никак не привязано: человеческий мозг, его талант, умение создавать новые технологии. Доля человеческого капитала в национальном богатстве развитых стран колеблется в интервале между 80 и 90 процентами.

Главными ценностями и главными условиями развития человеческого капитала являются Свобода и Доверие. Патриотизм, даже самый чистый и благородный, существенно ограничивает обе эти ценности, противостоит им. Патриотизм сужает радиус доверия и ограничивает свободу, создавая предпочтение, заставляя делать выбор в пользу своего народа, причем того, к которому ты «приписан» по факту рождения. То же и со страной, с государством. Патриотизм – это фактически система моральной «прописки», моральное крепостничество, накладывающее нравственные путы на свободу выбора и свободу передвижения. Человек может понимать, что его потенциал раскроется в другой стране, но долг патриота призывает его гнить там, где он имел несчастье родиться.

Самый главный козырь патриотов – обязанность защищать страну от агрессии. Готов согласиться, но с двумя оговорками. Первая. Поскольку земля довольно давно перестала быть главной ценностью, то и классические войны за территорию постепенно уходят в прошлое, оставаясь уделом таких обломков прошлого как путинская Россия – одной из последних империй на планете. В этом смысле патриотизм для стран, находящихся в опасной близости с Россией, или с тем же Ираном, является неизбежным злом. Для Украины, стран Балтии или Израиля, которые соседствуют с архаичными режимами, патриотизм является необходимым условием выживания. Для стран, окружение которых не страдает массовым имперским психозом, патриотизм вполне может стать бременем, тормозящим прогресс. Что же касается угрозы терроризма, то противостоять ей с помощью массового патриотизма – безумие. Много больше пользы от профессиональной работы спецслужб.

Вторая оговорка касается патриотизма в развитых странах, прежде всего в США, что, казалось бы, должно полностью опровергать все доводы о вреде патриотизма. Рискну предположить, что и тут патриотизм является сдерживающим фактором. Американский патриотизм, будучи исторически оправданным явлением, как исторически оправдан патриотизм, сформированный любой политической нацией в индустриальный период, получил мощный стимул в ходе противостояния США с СССР, а затем с мировым терроризмом и был институционально закреплен сначала в политике маккартизма, а в нулевые в «Патриотическом акте» 2001 года. Полагаю, что если бы не эта гиря на ногах, США добились бы много большего в своем развитии. И сегодняшний политический кризис в США, самый глубокий в 21 веке, это, возможно, последний бой уходящего в прошлое американского патриотизма, а избрание Трампа – возможно, последний его успех.

И в утешение приверженцам патриотизма. Ценности приходят и уходят. В период феодализма главной ценностью для вассала была верность сюзерену, которая в иерархии ценностей стояла выше патриотизма. И если сюзерен переходил на сторону противника своей страны, долг вассала требовал следовать за ним. На этой коллизии ценностей построен, в том числе сюжет "Трех мушкетеров" Дюма. Так что сказки про вечные "традиционные" ценности лучше оставить для зрителей федеральных телеканалов.

Патриотизм сегодня – это как сильнодействующий наркотик или яд: должен быть ограничен в распространении и выдаваться в строго ограниченных дозах и исключительно по рецепту опытного врача. А на территории РФ патриотизм следовало бы полностью запретить как крайне вредную идею.

http://yakovenkoigor.blogspot.de/
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

Оффлайн Filo

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1878
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #11 : Суббота 23 Декабря 2017 11:02:11 »
Недавно общался с другом детства.  Он законченый путинист. Живет очен ь бедно. Музыкант очень недурственный. Не работает. Живет на мамину пенсию, но сцуко такой патриот, что пробу не поставить. Смотрит телевизор. Инет меньше. Собирается голосовать за путина. Наверное недостаточно ххерово живется ему.... для меня он загадка...

Оффлайн Djangarovka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6471
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #12 : Суббота 23 Декабря 2017 12:37:30 »
Недавно общался с другом детства.  Он законченый путинист. Живет очен ь бедно. Музыкант очень недурственный. Не работает. Живет на мамину пенсию, но сцуко такой патриот, что пробу не поставить. Смотрит телевизор. Инет меньше. Собирается голосовать за путина. Наверное недостаточно ххерово живется ему.... для меня он загадка...

Может он считает, что без Путина он будет жить еще хуже

Вообще, глядя на нынешних кандидатов в президенты такие мысли многим приходят в голову. На сегодня есть только два варианта: или Путин, или выборы похерить (в смысле не ходить) 

Оффлайн HAZAR

  • Ордынец
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #13 : Суббота 23 Декабря 2017 13:58:37 »
Недавно общался с другом детства.  Он законченый путинист. Живет очен ь бедно. Музыкант очень недурственный. Не работает. Живет на мамину пенсию, но сцуко такой патриот, что пробу не поставить. Смотрит телевизор. Инет меньше. Собирается голосовать за путина. Наверное недостаточно ххерово живется ему.... для меня он загадка...
[/quote
При Эльцине с демократами он бы помер   :dirol:

Оффлайн Filo

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1878
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #14 : Суббота 23 Декабря 2017 15:22:17 »
Недавно общался с другом детства.  Он законченый путинист. Живет очен ь бедно. Музыкант очень недурственный. Не работает. Живет на мамину пенсию, но сцуко такой патриот, что пробу не поставить. Смотрит телевизор. Инет меньше. Собирается голосовать за путина. Наверное недостаточно ххерово живется ему.... для меня он загадка...
[/quote
При Эльцине с демократами он бы помер   :dirol:
ПИЛИАТЬ!Опять потмазка про ельцина!!! Расскажи ещё про майдан и международный терроризм. Почти двадцатка прошла уже, сколько надо для патриота дела наладить?

Оффлайн Filo

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1878
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #15 : Суббота 23 Декабря 2017 15:26:18 »
Может он считает, что без Путина он будет жить еще хуже

Вообще, глядя на нынешних кандидатов в президенты такие мысли многим приходят в голову. На сегодня есть только два варианта: или Путин, или выборы похерить (в смысле не ходить)
Нет. он считает, что единственный говорящий правду в России - это Соловьев. И что гадят враги зарубежные. Что они сп@здили все бюджетные деньги и развалили всю инфраструктутру.

Оффлайн Filo

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1878
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #16 : Суббота 23 Декабря 2017 15:29:24 »
Может он считает, что без Путина он будет жить еще хуже

Вообще, глядя на нынешних кандидатов в президенты такие мысли многим приходят в голову. На сегодня есть только два варианта: или Путин, или выборы похерить (в смысле не ходить)
Я проголосую за черта лысого, только чтобы теперешнюю мразь убрать.

Оффлайн HAZAR

  • Ордынец
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #17 : Суббота 23 Декабря 2017 15:47:32 »
ПИЛИАТЬ!Опять потмазка про ельцина!!! Расскажи ещё про майдан и международный терроризм.
За майдан с АТО
https://www.youtube.com/watch?v=IW1cFipOtY4&feature=youtu.be

 :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Оффлайн Djangarovka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6471
Re: Идеология патриотизма
« Ответ #18 : Суббота 23 Декабря 2017 16:50:44 »
Я проголосую за черта лысого, только чтобы теперешнюю мразь убрать.

Типа за мразь, только новую  :biggrin:

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика