Автор Тема: Рига попросила Москву активнее использовать латвийские порты  (Прочитано 285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmiyur

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5562
https://vz.ru/news/2017/8/15/882832.html

http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/247028-riga-poprosila-moskvu-aktivnee-ispolzovat-l/

На заседании латвийско-российской межправительственной комиссии Латвия призвала Россию продолжать использовать латвийские порты для перевозки грузов, несмотря на развитие собственных портов.
 
Как заявил министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, «в последнее время с особым интересом мы смотрим в направлении стран Восточной Азии с целью привлечения новых грузов, и очень важно подчеркнуть, что сотрудничество Латвии со странами Азии рука об руку идет с сотрудничеством Латвии и России. Надеемся на продолжение взаимодействия и призываем Россию и в дальнейшем использовать наши порты, несмотря на то, что вы активно развиваете свои порты», передает ТАСС.
 
Аугулис, в частности, выразил интерес к росту контейнерных перевозок из Китая в Европу через Россию и Латвию. Рига воспользовалась возможностью межправкомиссии, чтобы напомнить Москве о своих портах, испытывающих проблемы из-за падения грузооборота.
 
Россия уже давно целенаправленно перенаправляет грузы через прибалтийские порты в собственные, в частности, порт Усть-Луга. Долгие годы даже после развала СССР Россия продолжала кормить прибалтийскую экономику, так как оставалась главным источником их грузопотока. Однако уже в 2016 году ситуация начала выправляться: латвийские порты потеряли часть российских грузов, тогда как российские порты, наоборот, нарастили оборот.
 
Согласно данным за семь месяцев 2017 года, объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос на 6%, до 143,9 млн тонн. Оборот контейнеров в российских портах Санкт-Петербурга, Усть-Луга и Калининграда вырос на 10,3%, до 1,3 млн TEU.
 
Между тем латвийские порты в этом году тоже показывают рост: по итогам первого полугодия 2017 года ими было перевалено почти 34 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем в прошлогодний период.  Однако это может объясняться в целом ростом морских перевозок. Тогда как крупнейший в стране Рижский порт продолжает терять грузы: в первом полугодии он перевалил на 4,1% меньше, чем годом ранее, – лишь 17,5 млн тонн. С другой стороны,  Вентспилсский порт и Лиепайский порт сумели привлечь на себя новые грузы и нарастили грузооборот за этот же период. Из-за потери российских грузов Латвия обратила пристальное внимание на азиатские, прежде всего китайские, грузы.
 
Однако Россия вряд ли изменит своей стратегии – перевести значительную часть прибалтийских грузопотоков на собственные порты.
 
В рамках межправкомиссии реальные договоренности двух стран были достигнуты не по морским, а по автомобильным грузовым перевозкам. На фоне роста грузоперевозок автотранспортом Москва и Рига договорились о выдаче дополнительных 3 тыс. разрешений для своих перевозчиков.
 
Также стороны договорились подписать договор о прямых международных железнодорожных перевозках между Латвией и Россией. По словам Аугулиса, Латвия его уже согласовала и готова подписать, как только к этому будет готова Россия.
 
В конце мая источники сообщили, что РЖД с весны начали отклонять большинство заявок железнодорожных операторов на перевозку грузов в направлении латвийских портов. Кроме того, Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы, о чем газета ВЗГЛЯД подробно писала.
 
В сентябре прошлого года газета ВЗГЛЯД рассказывала о том, как Прибалтика проиграла борьбу за российский транзит, что значительно снизило доходы латвийских, литовских и эстонских портов.
 
Текст: Сергей Гурьянов

Оффлайн bayer_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2884
Недавно Латвия отказала в логистической поддержке СП-2. По политическим мотивам. Где гарантия, Карл, что история не повториться?
Пластмассовый мир победил

Оффлайн Митрич

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 13171
Эмн...
Ненадёжные, склонные к шантажу транзитеры
"Любой человек или государство, которые идут с Гитлером — наши враги. Это относится не только к государственной власти, но и ко всем представителем злобной расы Квислингов, ... " У.Черчилль. 22 июня 1941г

"Там, где для понимания произведения искусства требуется специальное образование, там кончается искусство».

Оффлайн bayer_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2884
Никчему не обязывающий запрос, с гарантирваным ответом. Симуляция положительной динамики взаимотношений.
Пластмассовый мир победил

Оффлайн arunas

  • Amicus amico
  • Модератор Литовской Ветки
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6557
  • Мы маленькие, злобные, и память у нас хорошая
Цитировать
В сентябре прошлого года газета ВЗГЛЯД рассказывала о том, как Прибалтика проиграла борьбу за российский транзит, что значительно снизило доходы латвийских, литовских и эстонских портов

Заявление, как всегда, пропагандийское и ложное.
Неоднократно выклсдывал материалы о грузообороте Клайпедского порта.
Процитирую коротко:

впервые за всю историю годовой грузооборот достиг 40 миллионов тонн.  Вырвавшись, тоже впервые, в лидеры среди стран Балтии в 2016 году, клайпедские портовики и в 2017 году не собираются уступать занятых позиций, планируя рост грузопотоков еще на 1,5%

 Клайпедский порт не зависит от российских грузов в такой степени, как порты Латвии и Эстонии. В этом году доля российского транзита составила у нас всего около 5% от общего грузооборота.

За семь месяцев этого года (2017) грузооборот в Клайпедском морском порту составил 23,9 млн. тонн - на 2,9% больше, чем в январе-июле прошлого года, когда было перевалено 23,2 млн. тонн.


Статья из серии "без нас им очень плохо"

П.С  Думаю, Латвия своей просьбой совершила ошибку. Во-первых, такие просьбы стоят дорого, во-вторых - это вода на антибалтийскую мельницу.
Vardan tos.......

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика