Автор Тема: Что делал в космосе секретный американский самолет X-37B?  (Прочитано 516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tortilla

  • Редакция
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10574
Американский орбитальный самолет вернулся из двухлетнего полета

    8 мая 2017


Правообладатель иллюстрации Getty Images

Экспериментальный орбитальный самолет X-37B успешно завершил беспилотный полет, продолжавшийся два года.

Самолет приземлился 7 мая на полосу на мысе Канаверал во Флориде, предназначавшуюся для космических шаттлов и не использовавшуюся с момента закрытия программы.

Самолет был выведен на орбиту в мае 2015 года с того же мыса Канаверал с помощью ракеты-носителя "Атлас-5". Всего он провел на орбите около 700 суток.

Самолет проводил эксперименты для сил быстрого реагирования американских военно-воздушных сил.

Перед его запуском сообщалось, что эксперименты проводятся в рамках работы по созданию нового ионного двигателя, однако более подробная информация засекречена.

Это был уже четвертый запуск самолета X-37B на орбиту в рамках этих исследлований. На данный момент это его самый долгий полет.

Орбитальный самолет X-37 был создан в 1999 году. Ожидалось, что он будет использоваться для ремонта спутьников в космосе, однако затем программу передали американским ВВС и засекретили.

http://www.bbc.com/russian/news-39844815

Что делал в космосе секретный американский самолет X-37B?

    8 мая 2017



Правообладатель иллюстрации US AIR FORCE / US DEPARTMENT OF DEFENSE HANDOUT
Image caption Орбитальный самолет после посадки на мысе Канаверал

7 мая завершился двухлетний полёт американского орбитального самолета X-37B. За годы существования этой секретной военной программы высказывалось много догадок, что же делает этот минишаттл в космосе, но подтверждённой информации о нём совсем немного.

Эксперты и просто сторонние комментаторы высказывали предположения, что в рамках программы испытаний X-37B американские военные разрабатывают способы уничтожения спутников или же технологию размещения оружия на орбите.

Другие говорили, что орбитальный самолет шпионит - то ли за разными объектами на земле и в космосе, то ли конкретно за китайской орбитальной станцией "Тяньгун".

На все эти предположения военные ученые из Агентства передовых оборонных исследований (DARPA) и их гражданские партнеры по проекту, в том числе создатели аппарата из корпорации Boeing, либо не отвечали вовсе, либо заверяли, что в полётах X-37B решаются совсем другие задачи.

Официально подтверждено, что на X-37B испытывают модификацию ионного двигателя, работающего на эффекте Холла. Об этом объявляла компания-разработчик двигателя Aerojet Rocketdyne.

Новый тип двигателя

Ионные двигатели - это, впрочем, не новинка: первые были изготовлены почти полвека назад. Принципиально новыми являются электромагнитные двигатели EMDrive, которые, по предположениям экспертов, могли испытываться на X-37B.

В ноябре 2016 года НАСА опубликовала отчет об этом типе двигателя, и отчет стал сенсацией. До него предполагалось, что такой двигатель, предложенный британским изобретателем Роджером Шойером в 1999 году, работать не должен.

Однако орбитальный самолет как площадка для испытаний в отчете НАСА не упоминается.

Последний полет X-37B был уже четвертым выходом на орбиту. Первый состоялся в 2010 году, а испытания в атмосфере начались ещё в 2006 году.

Программа X-37 стартовала еще раньше, в 1999 году, и поначалу была гражданской. Ей занимались НАСА и Boeing, а предназначение X-37 виделось разработчикам, в частности, в том, чтобы ремонтировать спутники.

Поначалу предполагалось, что в космос X-37 будут выводить в своих грузовых отсеках шаттлы. X-37 в четыре раза меньше шаттла, его длина всего 8,8 метра.

После известных аварий и сворачивании программы космических челноков от этой идеи пришлось отказаться, и аппарат выводят в космос ракеты-носители.

Второй беспилотный

Военной и секретной программа стала с 2004 года, когда она была передана Агентству передовых оборонных исследований и Военно-воздушным силам США.

Тогда же она получила название Orbital Test Vehicle, OTV ("Орбитальный экспериментальный аппарат"). В 2006 году ВВС США объявили, что разрабатывают новую модификацию аппарата - X-37B.

Аппарат, как показал последний полет, может очень долго находиться на орбите и быстро ее менять: первоначальная его задача виделась в том, чтобы подлетать к разным спутникам и чинить их.

На этом аппарате разработчики испытывают, по сведениям специалистов, новые системы управления и автоматического пилотирования, новое жаропрочное покрытие и другие технические новинки.

X-37B стал вторым после советского "Бурана" космическим аппаратом, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме. Шаттлами при посадке управлял экипаж.

http://www.bbc.com/russian/news-39851503
« Последнее редактирование: Вторник 9 Мая 2017 13:47:42 от Tortilla »
«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

 /Михаил Гельфанд/

 

Rating@Mail.ru
Portal Management Extension PortaMx v0.980 | PortaMx © 2008-2010 by PortaMx corp.
Яндекс.Метрика